Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Коопетишн в коммерческих спорах.

Содержание материала

Проанализируем несколько кейсов из практики.

Первый касается «расчётного дела» между предприятиями — игроками на рынке крупнотоннажных негабаритных грузов, такие как пролёт строящегося в Восточной Сибири моста через реку. По договору транспортной экспедиции заказчик из Оска разместил, а грузоперевозчик из Екатеринбурга принял к исполнению именно такой заказ. В пути водитель грузоперевозчика не справился с управлением, и вылетел в кювет (к счастью обошлось без жертв!) Для урегулирования инцидента заказчик был вынужден командировать своего сотрудника в глухую Восточно-Сибирскую тайгу, где он самостоятельно отыскал тягач-грузоподъемник и вытащил застрявший транспорт вместе с грузом на дорожное полотно. Кроме того заказчик своими силами и средствами был вынужден нанять альтернативного грузоперевозчика, который и транспортировал крупногабаритный груз от места инцидента до конечного пункта назначения — места строительства моста.


В результате возник судебный спор

между грузоперевозчиком и заказчиком. На досудебной стадии юрист заказчика предложил сторонам спора выработать соглашение по ключевым обстоятельствам дела, как например, те же командировочные расходы, рыночная стоимость частичного прохождения маршрута перевозки груза и др. Частично стороны такого соглашения достигли. Вместе с тем, возник позиционный торг: сумма, которую грузоперевозчик готов был заплатить в несколько раз отличалась от той, которую заказчик намеревался взыскать. Грузоперевозчик использовал лишь два аргумента в обоснование занимаемой позиции: а) это слишком большие убытки для моего бизнеса! б) я не могу в полной мере отвечать за своего водителя. К сожалению, как индивидуальный предприниматель грузоперевозчик не имел в штате своего юриста и имел отвлеченные представления о договорной ответственности. 

 

Эта технология используется нами уже десять лет, но получила своё развитие благодаря информационным технологиям три года назад.

Стороны дважды предпринимали попытку переговоров по Skype — не договорились, хотя истец снизил свои притязания примерно до 70%, но ответчик готов был заплатить лишь 40% цены спора. Спор перешел в судебную стадию, куда индивидуальный предприниматель грузоперевозчик спешно направил своего представителя.