Новости сайта

Нас послали на roi.ru с нашими инициативами!

 
Изображение пользователя Марат Авдыев
Нас послали на roi.ru с нашими инициативами!
от Марат Авдыев - Пятница, 27 Ноябрь 2015, 17:06
 

Бегом по инстанциям!Ряд министерств и ведомств очень настойчиво нас переадресовали на сайт Российских Общественных инициатив roi.ru Чтобы нас не упрекнули в безинициативности, мы выдвинули инициативу № 54Ф24253

Уровень инициативы: Федеральный


Социальный сервис банкротства граждан и урегулирования конфликтов с кредиторами 


Разделы инициативы: Чиновники и гос. услуги, Государственное управление, Потребители и сервис

Данный проект относится к категории социальных и он направлен на решение актуальной проблемы современного российского общества — решение конструктивными способами многочисленных конфликтов между банками и микрофинансовыми организациями и гражданами, которые в силу своей недостаточной финансовой грамотности оказались в «ловушке бедности», хорошо известной в социальных и экономических науках.

К сожалению, принятый Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с учетом Федерального закона от 29.12.2014 N 476-ФЗ, а также подготовленный и действующий приказ Минэкономразвития России от 05.08.2015 № 530, регламентирующий специальные формы для заполнения, возвели трудно преодолимые барьеры правосудию для рядовых граждан. Указанные нормативные акты не учитывают социальной и экономической ситуации в России. 22 миллиона россиян не имеют достаточных средств не только для оплаты юридических услуг, но и для приобретения одежды, продуктов питания, получения высшего образования: им необходима адресная социальная помощь в виде продовольственных карточек. 4,1 миллиона должников являются безнадежными — они попали в долговую яму под воздействием агрессивной рекламы банков и ростовщиков. Разве справедливо возлагать на таких людей бремя доказывания в судах своей добросовестности и отсутствия состава преступления «кредитное мошенничество»? Оценка потерь в результате искусственно возведенных правовых барьеров Мы оцениваем убытки от непроизводительных потерь российского общества от забюррократизированных процедур банкротства примерно в 300 миллиардов рублей, оценка приведены ниже. Предлагаемые меры помогу не допустить эти потери, а сэкономленные издержки общества можно направить на важные социальные расходы: охрана здоровья, на культуру и образование и др.

Банкротство в один клик

Поэтому в предлагаемом нами проекте, который условно можно назвать «банкротство в один клик», предлагается упростить форму заявления о банкротстве гражданина до одной страницы, оставив среди значимых полей лишь ФИО, дату рождения и паспортные данные заявителя / заявителей, а также поле «объявляю/объявляем себя банкротом/банкротами». Что касается все иных документов, которые уже содержаться в государственных реестрах и щедро «проплачены» пошлинами и ожиданиями в очередях, то их можно запросить в процессе рассмотрения дела в электронном формате взаимодействия от государственных организаций или банков микрофинансовых организаций.

Конкретные конструктивные предложения и правовые основания перечислены в таблице:


Практический результат

Данный Проект не предусматривает дополнительного государственного финансирования, а предполагает лишь эффективное взаимодействие госорганов между собой, между банками/ МФО и судом, с между судом и службой судебных приставов, бюро кредитных историй и т. д. Проект способствует реализации Конституционного права на судебную защиту, способствует укреплению доверия и законности в обществе, сокращению негативных практик криминального воздействия кредиторов по отношению к должнику.

По мере упрощения процедур банкротства, в результате рыночной конкуренции, цены на услуги по сопровождению процедур банкротства снизятся, по нашим оценкам, до средних значений, лежащих в границах от 3300 до 10 000 руб. опять же в зависимости от сложности случая. Для неимущих россиян совокупный бюджет даже в 10800 руб. может быть препятствием. Поэтому наряду с Проектом желательно предусмотреть программы адресной поддержки малоимущих россиян с помощью бесплатных юридических консультаций, опаливаемых из средств бюджета услуг финансовых управляющих, освобождения по оплате госпошлины развит социальных сервисов онлайн, как например ФинансыРомансы.РФ и др. меры. Как раз таки высвобожденные общественные ресурсы можно частично направить на реализацию таких целевых программ. В результате экономия общего бюджета на одну процедуру банкротства составит:

Формула (1)

от 68 до 135 тыс. руб.

Исходя из приведенной выше статистики ЦМАКП, в России выдано 56 млн. потребительских кредитов, при этом 6 млн. таких кредитов являются просроченными. Особую категорию представляют кредиты безнадёжных должников - это примерно 4,2 млн.

Таким образом, консервативная оценка (см. (1) )составляет:

Формула (2)

4,2 млн. банкротств х 68 000 руб. издержек = 285 600 000 000 руб.

Экономия социальных расходов

Снизив непроизводительные потери российского общества от забюррократизированных процедур банкротства на примерно в 300 миллиардов рублей. Это позволит направить сэкономленные средства на те же социальные расходы, на продовольственные карточки для отдельных социальных групп.

Проект эффективно реализуется в сопровождении программ социальной медиации, бесплатной юридической помощи, программ финансового, правового и потребительского просвещения, медиации. Проект не предполагает дополнительного государственного финансирования. Для реализации Проекта необходимо лишь эффективное межведомственное взаимодействие в рамках уже выделенного государственного финансирования и развитая инфраструктура оказания государственных услуг через многофункциональные центра и интернет.


Конкретные конструктивные предложения и правовые основания перечислены в таблице здесь

Как подарить России 300 млрд. рублей?

Краткие рекомендации:

  • Упростить формы 1, 2 заявления приказа Минэкономразвития России от 05.08.2015 № 530 до одной одностраничной формы и предусмотреть возможность её подачи онлайн через многофункциональные центры государственных услуг, почтовые отделения, банки, салоны связи.
  • Возложить на арбитражный / специализированный суд по банкротству граждан, обязанность истребования необходимых документов от соответствующих ведомств: непосредственно от Росреестра, Агентства ипотечного и жилищного кредитования, органов ЗАГС, Пенсионного фонда РФ, Налоговых органов, от банков и МФО Федеральной Службы судебных приставов России, Бюро кредитных историй и др.
  • Снизить размер государствен-ной пошлины для подачи заявления о банкротстве с 6000 руб. До 600 руб.
  • Предусмотреть возможность подачи совместного заявления от супругов, состоявших в зарегистрированном браке
  • Включить в Закон упрощенные процедуры для случае банкротства гражданина, не имеющего имущества, на которое можно обратить взыскание в силу ст. 446 ГПК РФ
  • Симулировать программы правового и финансового просвещения, программ медиации в финансовой сфере
  • Автоматически налагать мораторий на удовлетворение требований кредиторов с момента принятия заявления о банкротстве арбитражным или специализированным судом.
  • Автоматически возбуждать сводные исполнительные производства в отношении гражданина должника/супругов по нескольким исполнительным документам и прекращать исполнительные производства в случае начала процедур банкротства.
  • Сократить сроки негативных последствий признания гражданина банкротом с пяти до до двух лет на период до 2020 года.
  • Приостановление действие п. 4. ст. 213.28 Закона, запрещающей освобождение гражданина от обязательств в ряде случаев на период до 2020 года.
  • Предусмотреть порядок раскрытия информации, для случая граждан только в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в электронной форме.
  • При этом для случая банкротства супругов — публикацию лишь одного объявления.
  • Предусмотреть возможность увеличения вознаграждения финансовому управляющему и выплачивать его помесячно. Предусмотреть дифференцированные тарифы для разных регионов и групп.
  • Уменьшить административную ответственность финансового управляющего за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о банкрот-стве до разумных и соразмерных значений.
  • Ввести обязательную инициацию процедуры медиации по спорам гражданина должника с кредиторами.
  • Разъяснить, что при полной / частичной скидке с долгов в процедуре банкротства, реструктуризации, заключении мирового соглашения не возникает материальной выгоды и экономии на процентах согласно ст. 212 НК РФ. Соответственно не возникает объекта налогообложения по НДФЛ.

Голосуйте за эту инициативу!