Новости сайта

Как быстро рассматривают претензии банки?

 
Изображение пользователя Марат Авдыев
Как быстро рассматривают претензии банки?
от Марат Авдыев - Воскресенье, 10 Апрель 2016, 20:36
 

Тот самый Герман ГрефНакануне международного женского дня я решил неожиданно поздравить свою сестру переводом в 5000 руб. Поскольку её картсчет закрылся,  деньги пропали в лабиринтах Сбербанка. Так что поздравить мне удалось лишь Германа Грефа и женскую половину Сбербанка!  Претензии направлял по всей форме раза три уже направлял - думают. . . .  

Что с воза упало - то пропало!

Уважаемый Сбербанк!  Возврат ошибочного платежа для организаций - 5 дней. Именно о таком сроке предупреждали меня в отделении, где приняли претензию. Пожалуйста не нарушайте Закон "О защите права потребителей".  Вы сэкономите копейки на пользовании 5000 руб. в течение 1,5 месяцев, но утратите доверие клиентов. Сразу при переводе предупреждайте: в случае ошибочных реквизитов банк оставляет за собой право присвоить всю сумму перевода себе - будет честнее.


Навязанная страховка

ну и ну!А вот следующая история касается женщины предпенсионного возраста (г. Новосибирск) Светланы (имя изменено). Она "слишком быстро рассчиталась" перед Сбербанком, чем огорчила его менеджеров. И менеджеры наказали её на семнадцать с лишком тысяч рублей. Суть истории такова. 

01 октября 2015 г.. Светлана и Сбербанк заключили кредитный договор на сумму 549270 руб. по ставке 23,50% годовых, на срок 60 месяцев.  Банк обусловил выдачу кредита по Договору обязательным заключением договора страхования жизни с Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Сбербанк страхование жизни», предусматривающие в числе страховых рисков смерть Светланы, инвалидность 1,2 групп с указанием в качестве выгодоприобретателя самого Банка. Страховая премия составила и была уплачена в размере 49269,52 руб., что подтверждается последней стр. договора страхования и удержанием соответствующей суммы банком при выдаче кредита Заемщику. Таким образом, в ответ на просьбу Заявителя представить ему кредит в размере 500 000 руб. Банк с учетом страховки начислил по ссудному счету 549270 руб. из которых 498270 руб. - страховка с учетом процентов, что подтверждается также графиком платежей от 01 октября 2015 г..



Поскольку Светлана получил кредит для целей личного семейного потребления, не связанные с предпринимательской деятельностью, на отношения гражданин-Банк распространяется законодательство о защите прав потребителей. Возможность применения законодательства о защите права потребителей в отношениях между банком и заемщиком по потребительским кредитам разъяснена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".


По совокупности обстоятельств следует, что Банк обусловил выдачу потребительского кредита только при условии заключения названного выше договора страхования, и навязывания клиенту ненужной ему финансовой услуги что нарушает п. 2. ст. 16 Закона «О защите права потребителей» гласящего Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).


В соответствие с пунктом 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за нее. Данной нормой установлена плата за пользование кредитом только в форме процентов за пользованием кредитом в соответствии с нормами ст. 809 Гражданского кодекса Российской Федерации.


Условия финансовой услуги, предусматривающей навязывание договора страхования с обязательным указанием в качестве выгодоприобретателей не супруги / дочери Заявителя, а самого Банка, являются дискриминационными и потому ничтожны. Всё сказанное выше свидетельствует о предоставлении Банком финансовой услуги - товара ненадлежащего качества. Именно поэтому заемщик был вынужден вернуть кредит досрочно, как товар не надлежащего качества. При этом  Банк неверно рассчитал стоимость кредита.


Светлана  вернула Банку кредит досрочно тремя платежами:


Табл. 1 график возврата кредита


№ п/п  Дата Сумма (руб.)

29 ноября 2015     40000,00

07 декабря 2015  100000,00

11 декабря 2015  399425,69

------------------------------------------

ИТОГО                     539425,69


Между тем, исходя из условий представления кредита под 23,5% годовых или 0,0653% в день, полный расчет стоимости кредита без учета навязанной Светлане страховки составляет:




Табл. 2 Расчет процентов по кредиту, без учета страховки



IIIIII

IV

V = 500 000 — сумма по IV

VI = III * 0,065% * V

01 октября 2015

29 ноября 2015

59

40000

500000

19256,94

30 ноября 2015

07 декабря 2015

7

100000

460000

2101,94

08 декабря 2015

11 декабря 2015

3

399425,69

360000

705,00




539425,69


22063,89


В результате переплата Заемщика в пользу Банка составляет:


сумма платежей по возврату кредита минус сумма кредита минус процент:

или


539425,69 руб. - 500 000 руб. - 220,63,89 = 17361 руб.


Такие убытки подлежат компенсации, как это следует из ст. 15 ГК РФ и п. 2. ст. 16 Закона «О защите права потребителей»: Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров / работ, услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

Указание на необходимость пресечение массового нарушения банками законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров содержится также в информационном письме Президиума ВАС РФ от 13.09.2011 N 146 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с применением к банкам административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей при заключении кредитных договоров".

В своем ответном письме № 004444 от 28.01.2016г. Сбербанк необоснованно отказал заявителю на сославшись на пропуск 14 дневного срока с момента заключения договора потребительского кредитования. С данным выводом заемщик не согласен как противоречащим закону «О защите прав потребителей», читаем п. 4. ст. 29 Закона:

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.


В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.



В данном случае налицо ухудшение качества услуги за счет навязывания ненужной потребителю страховки в момент заключения договора.

Претензии по качеству услуг можно предъявить в течение гарантийного срока на услугу, а если не не установлен — в разумный срок с момента, когда услуга была оказан, работа — выполнена, а её результат предоставлен потребителю. В рассматриваемом случае потребительский договор был заключен на пять лет - в течение всего срока действия договора потребительского кредитования плюс два года с момента его окончания потребитель может предъявлять претензии по качеству услуги, в частности, её несоответствию целям, ради которых была услуга приобретена. Условия Ответчика о сокращении срока, установленного Законом являются ничтожными, дискриминационными.


Итак, оба кейса находятся в работе. Как Вы оцениваете шансы на возврат денег Сбербанком в 1-ом и 2-ом случаях?


Изображение пользователя Марат Авдыев
Каждый клиент под подозрением?
от Марат Авдыев - Понедельник, 4 Апрель 2016, 15:25
 

БабуляГод назад мы предъявляли исполнительный лист в отделение Сбербанк г. Новосибирск с просьбой осуществить по нему взыскание в пользу женщины - инвалида и пенсионера с травмой спины, носящей корсет 42 тыс. руб. Напрочь отметая институт представительства по нотариально удостоверенной доверенности, Сбербанк заставил явиться в отделение лично самого пенсионера. Логика была простая: мы в течение 3-х дней через службу безопасности проверяем доверенность представителя, и на этот период никаких документов от него принимать не будем. 

Так что пришлось посадить женщину с переломом спины на такси и привезти "на поклон" в Сбербанк. - Так оно удобнее и надежнее для Сбербанка :-)  Сейчас нотариусы составляют доверенности с указанием qr - кода или гиперссылки на реестр, где хранится электронный оригинал доверенности. Наведя смартфон можно уточнить, действует ли выданная доверенность в течение нескольких секунд. Возможно, это заставит Сбербанк чуточку сократить сроки проверки доверенности? Но я могу и ошибаться! 

Изображение пользователя Марат Авдыев
И еще через год Сбербанк по-прежнему водит за нос пенсионеров
от Марат Авдыев - Воскресенье, 10 Апрель 2016, 20:29
 

Я - клиент СбербанкаСбербанк уже в который раз выкручивает руки рядовым гражданам: заключил договор индивидуального банковского сейфа с представителем гражданина для совершения расчетов по сделке. Деньги Сбербанк от представителя и его контрагента получил, а возвращать отказывается И сделка отрегистрирована , и обе стороны пришли в Сбербанк. Но ... вдруг Сбербанк наинает придираться к доверенности : да у Вас есть право получения денег, Но нет специального права, [выдуманного нашими юристами], заключающегося в том, что в доверенности представителя должно быть не просто право получения денег по сделке, но и право окончательных расчетов с использованием ячейки Сбербанка! На вопрос, почему же Вы тогда брали от представителя деньги, Сбербанк ответить толком не может. На проверку доверенности - три дня. И ответ, как легко догадаться,, будет в пользу Сбербанка!  

Так что оказалось легче вызвать самого доверителя, пожилую женщину (65 лет), которая находилась на лечении, что по мнению Сбербанка «лишь усугубляет её трудности».

Вот так Сбербанк относится к рядовым гражданам- клиентам. Ну что ж каждый зарабатывает как умеет :-).