Новости сайта

Граждане ответят за всё!

 
Изображение пользователя Марат Авдыев
Граждане ответят за всё!
от Марат Авдыев - Суббота, 1 Октябрь 2016, 12:58
 

ДеньгиГраждане через сервис «Обращения в банки» на сайте Ассоциации российских банков жалуются на телефонные звонки от кредитных организаций и коллекторских агентств, хотя никаких кредитов эти люди не брали и к заемщикам не имеют отношения. Специалисты банков говорят, что такие проблемы решаются индивидуально, и что банкам сложно осуществить официальную проверку телефонных номеров.

 - и не важно брали они кредит или нет!


Звонки физическим лицам, не имеющим никакого отношения к кредиторам, с требованием предоставить информацию о заемщике или заплатить за него кредит, не являются единичными случаями. Вот фрагменты некоторых обращений в банки, оставленных на сайте АРБ:


«Я заявляю, что ни являюсь заёмщиком вашего банка, а также не являюсь поручителем по кредиту! Мои номера, городской и сотовый, без моего согласия были даны в качестве контактных данных родственников некоей Оксаной Владимировны. Ваш банк моим согласием не интересовался. Контактов с указанным лицом я не поддерживаю! Исключите мои телефоны из своих баз!».

Банковские специалисты отмечают, что такая ситуация часто складывается из-за некорректности или неактуальности предоставленных заемщиками данных. Банкам сложно официально осуществить проверку телефонных номеров, и, возможно, для решения проблемы нужно создание специальных баз, считают они.


Ответы экспертов банков на вопрос, что необходимо, чтобы системно решить данную проблему, и нужна ли система проверки телефонных номеров.

Наш комментарий

Банковское сообщество на протяжении одиннадцати лет бойкотировало закон "О банкротстве граждан", использовало все "рычаги" влияния на законодательный процесс для создания сильного дисбаланса в пользу кредиторов в ущерб интересам должника. За этот долгий период сложились негативные социальные практики "разрешения" конфликтов вне правого поля. Наряду с судебной системой в России в отношении рядовых граждан действует "понятийная" система, имеющего много общего с криминальными методами работы. Сейчас благодаря глубокому проникновению социальных сетей в жизнь общества и доступности смартфонов, такие квазизаконные практики в действиях финансистов вынесены на суд общественности. И возникает вопрос о равенстве каждого перед законом, о принципиальной возможности государственных институтов создать нормальные условия жизни, обеспечения права на безопасную окружающую среду (где не поджигают детские коляски за долги, не бьют не насилуют и доводят до самоубийства тех, кто оказался рядом с должником), на безопасность финансовой услуги, т.е. возможность вернуть кредит без ущерба для  здоровья, жилища и самой жизни. 

Очень радует, что Ассоциация Российских Банков и её Президент Гарегин Тосунян выносит эти сложные вопросы на дискуссию. Думаю, что банки работающие в правовом поле должны обретать конкурентные преимущества в сравнении с теми банками, которые делают ставку на понуждение, порабощение, обман.