Новости сайта

Не верьте им, добрые люди!

 
Изображение пользователя Марат Авдыев
Не верьте им, добрые люди!
от Марат Авдыев - Среда, 17 Июнь 2015, 20:56
 

Договор дороже денегУровень финансовой грамотности россиян далек от идеала: каждый десятый гражданин подписывает договор с финансовыми организациями, не читая его. 

Подписывают себе приговор

Статистика говорит и о том, что многие не знают своих прав и не верят в возможность их защитить: менее 40 процентов людей готовы обращаться в суд при обнаружении обмана со стороны финансистов и лишь каждый пятый уверен в справедливом разрешении таких споров.

 Безграмотный народ

Такие цифры озвучили в Минфине, сделав акцент на том, что необходимо повышать финансовую грамотность населения и знание прав потребителей. Как рассказал "РГ"  директор Департамента международных финансовых отношений ведомства, руководящий проектом "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Российской Федерации" Андрей Бокарев, скоро азам общения с банкирами и микрофинансистами будут учить в школах.

"В настоящее время мы работаем над созданием и тестированием учебных курсов для средней школы с первого по 11 класс. Сейчас они проходят апробацию в наших пилотных регионах, после чего будут распространяться в других школах России, - пояснил он. - Также создан курс для вузов, который предназначен для студентов неэкономических специальностей. Он тоже сейчас проходит апробацию в 15 регионах".

Участникам предложили сделать плакаты и видеоролики на темы "Банковская карта", "Потребительский кредит", "Микрофинансирование" или предложить свою тему. На первый этап конкурса, который проводился с начала марта, поступило свыше 300 работ из 47 городов страны (летом и осенью этого года конкурс продолжат).

"Основной задачей конкурса было привлечение внимания к самой проблеме финансовой грамотности, призыв более осознанно планировать бюджет, - поделилась в "РГ" впечатлениями от работ руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. - Мы ориентировались на активную творческую аудиторию, которая смогла осмыслить повседневную тему по-новому. Интересно, что многие работы были основаны на игре слов, оптических иллюзиях, т.е. финансовые услуги в массовом сознании - что-то не до конца прозрачное, понятное".


На эту тему как раз и обратили внимание Мария Живилова и Дарья Шипунова из Екатеринбурга, которые заняли второе место в номинации "Видеоролик" (первое и третье места жюри решило не присуждать). В ролике рассказана история бабушки Нины, решившей купить подарки внукам с помощью кредитки. К сожалению, она не дочитала до конца договор.


"Нас порадовали и даже, в некотором смысле, удивили такие интересные, креативные работы молодых участников конкурса, - заметил Андрей Бокарев. - Для нас важно, что они продемонстрировали зачастую глубокое понимание вопросов защиты прав потребителей финансовых услуг и вопросов, связанных с управлением личными финансами. Язык образов может быть эффективным и порою лучше доносить информацию до молодых людей, чем лекции или другие традиционные формы обучения".

Минфин: Каждый десятый россиянин не читает кредитный договор 0

Текст: Александра Воздвиженская Российская газета

17.06.2015, 14:33