Новости сайта

В Лондоне онлайн разрешение споров - друг человека, а в России?

 
Марат Авдыев
В Лондоне онлайн разрешение споров - друг человека, а в России?
от Марат Александрович Авдыев - Среда, 29 Апрель 2015, 08:13
 

Я дружу с роботами!Британское строительное общество Nationwide Building Society стало первым в Европе финансовым учреждением, запустившим инновационный сервис видеосвязи для консультаций по ипотечному кредитованию.

Суть этого проекта заключалась в том, что в специально отведенном помещении, оборудованном большим монитором высокого разрешения и видеокамерой, любой посетитель отделения мог получить консультацию специалиста Nationwide Building Society.


Напомним, что строительные общества формально не являются банками. Однако они предлагают своим клиентам весь набор банковских продуктов и услуг. Строительное общество Nationwide входит в тройку крупнейших в Великобритании финансовых структур по объему предоставляемых ипотечных кредитов.


Денежные требования онлайн

Следует отметить, что судебная система Англии и Уэльса также практикует Онлайн Разрешение Споров  ОРС для урегулирования проблемной задолженности. Система называется Денежные требования онлайн (Money Claim Online) и позволяет должникам урегулировать претензии кредиторов ценой до £100,000 онлайн без необходимости явки в окружной суд. Истцы могут отслеживать движение дела онлайн, и ответчикам также предлагается использовать систему онлайн. С помощью системы Денежные требования онлайн было обработано более чем 60000 претензий в год, что превышает годовое число споров в любом окружном суде страны.



От внедрения данной технологии в выигрыше оказались все:


 и финансисты, получающие дополнительную прибыль, и клиенты, и общество в целом, так как предполагается, что в результате внедрения такой видеоконференцсвязи будет создано дополнительно 200 новых рабочих мест.


Вскоре услуга по «финансовому видеоконференцсервису» появится в труднодоступных населенных пунктах и деревнях в Великобритании.


По данным Nationwide, с момента запуска такого сервиса он реально помог более чем 3200 клиентам получить ипотечный кредит или рефинансировать уже существующий.


Кроме того, значительно сократилось время ожидания высококлассного специалиста, способного дать клиентам консультации соответствующего уровня.


В настоящее время видеоконсультации уже доступны в 161 отделении Nationwide. Опыт с ипотечным кредитованием оказался настолько успешным, что его планируется расширить и на другие финансовые сферы, прежде всего на финансовое планирование и предоставление личных финансовых консультаций.


По словам Марка Голдмана, руководителя подразделения Nationwide Building Society, для тысяч клиентов по всей стране подача документов на получение ипотечного кредита или получение финансовой консультации стали гораздо проще, чем это было раньше: «Объединив услуги, предоставляемые нашими сотрудниками в отделениях, и современные технологии Nationwide мы смоги расширить доступ потребителей к нашим экспертам и предоставить более гибкие возможности для наших клиентов».




Вскоре услуга по «финансовому видеоконференцсервису» появится в труднодоступных населенных пунктах и деревнях в Великобритании. Фото с сайта http://www.nationwide.co.uk/

Видеоконференцсвязь в российских банках


Видеоконференцсвязь активно используется и российскими банками для решения управленческих задач. В частности, год назад в СМИ публиковалась информация о том, что «Лeто Банк» перевел в промышленную эксплуатацию систему видеосвязи, разработанную и внедренную компанией Mind. Как тогда отмечалось, основной целью внедрения видеоконференцсвязь-сервисов в «Лeто Банке» являлась необходимость оптимизации коммуникаций с региональными областными центрами: ускорение процесса принятия срочных управленческих решений, снижение временных и материальных затрат на служебные командировки, повышение качества взаимодействия в силу эффекта «личного присутствия».


Что касается использования видеоконференцсвязи для работы с клиентами российских банков в массовом порядке, как это делает Nationwide, то такой информации нам пока обнаружить не удалось. Хотя, стоит отметить, что многие отечественные банки проводят для своих сотрудников и клиентов различные семинары и лекции с использованием видеоконференцсвязи.


Так, например, совсем недавно в Ставрополе в Северо-Кавказском банке Сбeрбанка России состоялся семинар на тему: «Перспективы развития фондового рынка. Инструменты инвестирования». О трансформации российской биржевой инфраструктуры в современных реалиях клиентам и сотрудникам банка рассказали специалисты южного филиала ОАО Московская Биржа. Мероприятие проходило в режиме видеоконференцсвязи - свои вопросы профессиональным организаторам торгов могли задать более чем 100 участников семинара из Ставропольского края и республик Северного Кавказа.