Новости сайта

Возможность online открытия банковских счетов.

 
Марат Авдыев
Возможность online открытия банковских счетов.
от Марат Александрович Авдыев - Понедельник, 1 Июнь 2015, 11:03
 

Диалог28 мая Ассоциация российских банков обсудила с представителями финансово-кредитных организаций создание новой услуги online открытия банковских счетов. Главной темой заседания стало «Изменение законодательства РФ для создания новой услуги «online открытие банковских счетов корпоративным клиентам». Главным докладчиком выступила начальник управления прямых продаж центрального аппарата «Сберегательного банка России» Наталья Голудина. Ключевой эффект внедрения новой услуги по мнению докладчика, будет заключаться в снижении финансовых издержек для клиентов и банков за счет перевода ряда процедур в электронный вид. Так же на заседании выступили зам. руководителя Службы финансового мониторинга клиентских операций, ВТБ 24 Алексей Тимошкин, Вице-президент Сбербанка Анна Попова и другие.

Пока только для юрлиц и предпринимателей

Участники мероприятия отметили рост роли Интернета в экономике, развитие электронной коммерции, изменение коммерческих моделей бизнеса. В России к концу прошлого года, по данным компании GfK, уровень проникновения интернетом достиг 67,5% населения (более чем 80 млн. человек), тогда как годом ранее составлял 57,1%. Глобальные изменения в сфере информационных технологий формируют будущее поколение. Смена парадигмы налицо. Будущее поколение не сможет эффективно заниматься бизнесом, если не обеспечить соответствующие возможности использования дистанционных сервисов и современных технологий.

Все принимающие участие в заседании согласились, что текущие потребности бизнеса – это дистанционное открытие счета в банке с использованием дистанционных сервисов ФНС России и исключением бумажного документооборота.

Ранее на площадке Комитета АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам обсуждалась инициатива Сбербанка России по упрощению процедуры открытия счетов корпоративным клиентам в режиме онлайн, без посещения офиса кредитной организации (дистанционно). 

Наш комментарий 

Отрадно то, что банковское сообщество продвигает онлайн сервисы на законодательном уровне. Но если быть последовательными, то важно предоставить возможность также онлайн урегулирования споров и не исключить из круга субъектов, пользующимися прелестями новых технологий, граждан России.