Смертельно опасная "дружба"

Бери или умриСразу в нескольких регионах России родители забили тревогу, увидев у своих детей жевательную резинку со странными заданиями на обертке.  Их "друзья" по переписке в Интернете подталкивали к самоубийству. В каждой упаковке жвачки "Правда или действие" лежат пять резинок. На обертке каждой задание. Эти задания попадают не только тому, кому "18 +", но и подросткам. Никому из взрослых и в голову не придет, что жвачка может иметь ограничение "18 +".

Задание предлагается на выбор: либо честно в чем-то признаться, либо совершить какой-то поступок.

Например: "Кто будет следующим, кого ты поцелуешь? Поделись ответом в сети". Не хочешь делиться? Тогда альтернатива - "Отправься за продуктами на другой конец города". Фото и видео выполненных поручений надо тоже выкладывать в соцсети. Что несовершеннолетние и делают.

В 2016 году количество детских суицидов выросло на 60 процентов

В общем, ничего нового в такой игре нет. Так играли еще в доинтернетовскую эру. Но не все задания на обертках безобидны. В частности, детям предлагают забраться на самую высокую точку в общественном месте и сделать селфи.

А некоторые вопросы, как считают родители, побуждают подростков задуматься о смерти. "Что точно надо успеть сделать перед смертью?" - провокационно вопрошает черная бумажка. Кстати, замечено, что играть в такие игры, которые предлагает обертка жевательной резинки, тянет тех, у кого трудности в общении со сверстниками.

 

 

 

"Что точно надо успеть сделать перед смертью?" - провокационно вопрошает черная обертка

- Подросток еще не понимает собственной смертности. Для него смерть - это часть игры. Например, пробежать перед машиной. Не успел - просто проиграл. Ведь в большинстве случаев подростки видели смерть только по телевизору: в этом фильме героя убили, а в следующем тот же самый актер опять жив. Так что такие жвачки подталкивают на определенный шаг. И он связан с особенностями восприятия реальности, - считает семейный психолог Ирина Савенкова.

Появление подобного товара на наших прилавках наводит на мысль, что кто-то целенаправленно "работает" с подростковой аудиторией. Очень грамотно с точки зрения психологии подталкивая подростков к последнему краю.

И если так называемыми "группами смерти" уже вплотную занимается Следственный комитет и даже есть арестованный, правда, один на всю страну, то до жевательной резинки органы следствия еще не дошли. Но в Следственном комитете сказали корреспонденту "РГ", что будут изучать ситуацию.

Вчера оперативно отреагировал производитель резинки - всемирно известный бренд Wrigley. Его представитель в России заявил, что производство такого продукта с заданиями они в нашей стране прекратили. А сама рекламная кампания была рассчитана на два месяца. Из объяснений или попыток разъяснить свою позицию становится понятно, что компания хотела как лучше, но в нашей стране ее не поняли.

После того как пошел общественный резонанс, производитель объявил об отзыве товара из магазинов. 

На Сахалине региональное министерство торговли потребовало изъять из продажи партию жевательной резинки "Правда или действие" из-за содержания в ней призывов, ведущих к суициду детей и подростков. Вчера же стало известно, что, по сообщению пресс-службы губернатора Сахалинской области со ссылкой на главу министерства Инну Павленко, всего в регион поступило 16,5 тысячи таких пачек.

За склонение к самоубийству будут сажать на 8 лет

- Причиной принятых региональным министерством торговли мер стали обращения граждан, обнаруживших на обертках этой продукции призывы сомнительного содержания, которые могут привести к опасному поведению детей и подростков. Сегодня изъято более 92 процентов этой жвачки. Официальный ее производитель организовал для торгующих организаций "горячую линию", взамен они получат деньги или другой товар, - заявили в пресс-службе губернатора.

По информации полиции, также изымают жвачки, украшенные элементами опасной игры, являющейся прототипом квеста "Синий кит", которая подталкивает детей к выполнению заданий, граничащих с суицидом.

Буквально на днях шесть подростков в Забайкальском крае от 11 до 17 лет поступили в психиатрическую больницу в Чите из-за нанесения себе телесных повреждений. По словам главного врача больницы Ольги Ступиной, дети активно играли в некую игру в Интернете, выполняя опасные для жизни поручения.

Не отстают от модного веяния и наркодилеры.

Сразу из нескольких регионов пришли сообщения, что некие "добрые дяди" возле школ раздают детворе бесплатно жевательные резинки. А потом выясняется: "резинки" не простые, а с особой начинкой - марихуаной, кокаином и даже героином.

Такие "дяди" уже задержаны в Якутии, Татарстане и еще в нескольких регионах. "Благотворительная" раздача жвачки была и в подмосковном поселке Красково Люберецкого района. Наркодельцы окучили здесь сразу две гимназии. О том, что дети жуют что-то не то и странно себя ведут

 

Жвачка со вкусом смерти

Кто ответит за то, что в российские магазины попала жвачка со смертельно опасными заданиями?

Текст: Владимир Богданов, Наталья Козлова, Роман Мерзляков (Волгоград)

Российская газета - Столичный выпуск №7224 (58)

выяснилось только после того, как кто-то из первоклашек показал папе подаренную жвачку. Тот, развернув "подарок", буквально онемел - там отдельно лежала упакованная доза "спайса", уже давно запрещенного к употреблению.

Подписка на новости

Новости о заключении сделок и разрешении конфликтов онлайн

Бизнес Медиация - подпишитесь!

Актуальные новости о бизнес медиации.
captcha 
Подпишитесь и будьте в курсе!