Нужны ли полицейские в школе?

Содержание материала

Что ты сказал?Обращение в полицию и суд лишь усугубит конфликт, а не разрешит его по существу. Судебные споры могут рассматриваться месяцами, и даже годами. Весь этот период стороны (классные руководители, дирекция, ученики и их семьи) будут вынашивать конфликт в себе, а отношения в школе лишь обострятся ввиду того, что, состязаясь «за победу», каждая из сторон будет собирать как можно больше негативных доказательств в отношении другой. Одноклассники начнут вступать в коалиции в поддержку той или другой стороны. Произойдет эскалация конфликта и, возможно, новые, более драматичные ситуации, чем обычная школьная потасовка.

Как примирить враждующие семьи школьников?

Ситуация. Школьники восьмиклассник и десятиклассник горячо спорят о музыке. Это нормально. Ненормально то, как происходит спор. В данном случае он перешел на личности и расовые оскорбления со стороны десятиклассника. Восьмиклассник, защищая свое национальное (расовое) достоинство, так дал сдачи десятикласснику, что послал его в нокаут. Далее последовал вызов скорой помощи (как оказалось, напрасный). Дирекция школы находилась в растерянности: подключение милиции — дело серьезное, а окончание обычной школьной потасовки вызовом скорой помощи не укладывалось в рамки учебного процесса.

Как быть?

Кто "потерпевший" и кто "пострадавший"?

Конечно, бороться с расизмом и ксенофобией ударом кулака — не метод, тем более, в школе. Обе стороны конфликта причинили друг другу моральные и/или физические страдания. И быть может, на этом нужно поставить точку? Но, действуя «во имя справедливости», и возможно, учитывая экономические соображения (за побои может быть наложен штраф до сорока тысяч руб (УК), родители «потерпевшего» десятиклассника, подстрекаемые родственниками и знакомыми, а также заручившись поддержкой адвокатов, обратились в милицию. Над восьмиклассником нависла угроза уголовного преследования. Заметим, что в этот момент «победитель» и «побежденный» (или, если хотите, «жертва» и её «преследователь») поменялись ролями, что часто происходит в ходе конфликта. Вот почему оперировать понятиями «выигрыш-проигрыш» в конфликте зачастую лишено смысла.

Приглашенный медиатор

попытался урегулировать спор в самой школе путем примирительных процедур. По его мнению, для урегулирования подросткового конфликта мало пригодны полиция и судебные процедуры, тем более, с позиций предупреждения правонарушений, а не наказания подростка. Медиатор блокировал попытки оказания давления конфликтующих сторон друг на друга путем угроз, уголовного преследования или взыскания вреда (морального, физического) при помощи судебных исков.

А если просто "купить" то что Вам нужно?

Медиатор также сослался на то, что органы следствия и дознания перегружены делами, представляющими куда более серьезную опасность для общества. Он предостерег стороны от поиска «выхода» на работников органов следствия и дознания, а также ложных свидетельских показаний, аргументируя тем, что на развитие личности подростка сильно влияют способы, при помощи которых достигаются желаемые жизненные цели. Наказать виновника, «купить» требуемое решение, доказать себе и окружающим «свою правду», в том числе путем манипулирования доказательствами… Не станет ли это «обычным явлением» во взрослой, самостоятельной жизни выпускника? Если да, «выигравшая» сторона в этом споре получит очень плохой урок.
В результате сессий переговоров конфликт был урегулирован, стороны «выпустили пар», но от дальнейшей эскалации конфликта воздержались.

Подписка на новости

Новости о заключении сделок и разрешении конфликтов онлайн

Бизнес Медиация - подпишитесь!

Актуальные новости о бизнес медиации.
captcha 
Подпишитесь и будьте в курсе!