Новый подход в корпоративном обучении, тестировании / аттестации персонала поколения Y

Содержание материала

Тестирование персонала

Система автоматизации тестирования имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Всем известен антипримеры: ЕГЭ в школе, некоторые профессиональные стандарты, вызывающие много нареканий у практиков, отвлеченные от жизни должностные инструкции и др.. Между тем, случай показывает насколько аккуратно необходимо подходить к вопросу разработки системы тестирования. Главное значение процедуры тестирование должно заключаться в обратной связи, получаемой специалистом в процессе обучения. Насколько я хорошо понимаю материал курса? - такова должна быть главная цель, но не судьбоносный экзамен, определяющий профессиональное продвижение, уровень вознаграждения.

Банк тестовых вопросов должен постоянно совершенствоваться с целью исключения неудачных, двусмысленных, устаревших формулировок. Для этого важно анализировать обратную связь от слушателей, проводить групповые обсуждения. Сам по себе этот процесс также осмыслен с позиции выработки необходимых компетенций по работе со знаниями. В эпоху надвигающейся когнитивной революции навыки управления знаниями очень желательно иметь каждому специалисту в сложном процессе производства / торговой цепочки / сферы услуг.

Обширный, используемый на практике банк тестовых вопросов — это нематериальный актив компании. Он позволяет использовать индустриальный подход в управлении, когда результат мало зависит от личных качеств специалистов, но больше от общих целей и корпоративной культуры. Такого рода активы полезны при разработке гибких систем автоматизации. Желательно без программистов, которые в наш век должны быть освобождены от несвойственной для них работы: промежуточное звено между специалистом и бизнес — процессом, в который он вовлечен можно убрать. Мобильные платформы, создание приложений без использования кода — это прерогатива регулярного менеджмента.
Здесь уместно сослаться на инновационный опыт компании TOYOTA и AppSheet**. Уверены, что этот тренд закрепиться: «программные платформы как сервис» (SaaS) созданные талантливыми командами программистов предоставляют мощные инструменты для воплощения корпоративных знаний, культуры и бизнес-процессов в работающие мобильные приложения, которые будут органично интегрированы в общую информационную систему.

** См. например Идеальное решение для бережливого производства

 
номерно, что японский производитель автомобилей Toyota постоянно ищет пути, чтобы усовершенствовать свой процесс сборки автомобиля. Компания осознала, что мобильное приложение позволит ему аккумулировать данные из своих сборочных линий и обеспечит доступ к ценнейшей информации. Toyota обратилась к AppSheet

Подписка на новости

Новости о заключении сделок и разрешении конфликтов онлайн

Бизнес Медиация - подпишитесь!

Актуальные новости о бизнес медиации.
captcha 
Подпишитесь и будьте в курсе!