Физика для менеджеров

Печать

первый спутникКогда СССР запустил спутник в космос, президент США сказал:  ребята, учите физику, иначе придется учить русский язык!  За  полвека ситуация изменилась до неузнаваемоти *. В США курс по физике изучают даже менеджеры. Почему? Потому, что знание основ физики необходимо для принятия управленческих решений. Авария на Чернобыльской АЭС и Саяно-Шушенской ГЭС — это наглядные результаты некомпетентных действий.

В первом случае именно а дату аварии персонал замыслил эксперимент по повышению эффективности, для чего отключил систему безопасности. Во втором, именно финансовые менеджеры, в погоне за той же «эффективностью», настаивали на многократном изменении режима эксплуатации турбины, чем спровоцировали разрушение её конструкции. И после этого Вы сомневаетесь в ценности знаний физики.

Мы открываем онлайн курсы по физике на https://emediator.ru/moodle Физика для менеджеров. 

* Сколько студентов-физиков в российских университетах на аналоге graduate programs? В 2010 году было около 2000 пятикурсников, 900 магистров и 1175 аспирантов, всего примерно 4000. Из них треть на самом деле на computer science, то есть тех, кто может быть вовлечен в физические исследования, не больше 3000. Сравните с американскими 15 182 — получим примерно одну пятую их числа. 

Виктор Хеннер * Зачем Америке столько физиков (Хеннер Виктор, профессор кафедры теоретической физики Пермского университета, профессор кафедры физики университета Луисвилля).

 

Материал курсов постепенно будет наполняться.  


Физика международного спора

Российский производитель оборудования поставил его в Соц. Республику Вьетнам. В числе претензий покупатель заявил слишком высокий уровень шума. В паспорте и контракте уровень шума от работы оборудования стороны не оговорили, но перед покупкой оборудования представитель Покупателя прибыли в Россию и остался доволен работой оборудования. Приводим фрагмент деловой переписки Поставщика и Покупателю.

 

    

 


Идея о поводу борьбы с шумом

Добрый день, уважаемые коллеги!
Внимательно рассматривая фото производственного цеха с обсуждаемым Оборудованием,
мы заметили, что параболический профиль потолка. Из физики известно, что расположение
источника звука / света в фокусе параболы может привести к резонансному усилению амплитуды звуковых / световых волн, проще говоря к усилению громкости. Предполагаем, что блики света на потолке указывают на высокий коэфф. звукового отражения. Другими словами, голые бетонные стены и искривленный потолок могут создать хорошие акустические качества помещения, где удобно петь, декламировать стихи, но не работать на шумном оборудовании.

Как ухудшить акустические качества помещения?
Можно разместить по периметру помещения и на растяжках у потолка шумоизоляционные
экраны - перфорированные / гофрированные пластины, как в звукозаписывающей студии.
Если в помещении планируется размещение ряда единиц оборудования, то можно разделить их аналогичными шумоизоляционными ширмами, с крупными отверстиями, так чтобы они не создавали препятствия для обдува и охлаждения мельниц, но отфильтровывали звуковые волны как раз в том диапазоне спектра, в котором расположен основной спектр шума - приблизительно от 1 до 5 kHz.

Вот кстати расчет коэфф. отражения от решетки (приводилась формула)

Можно использовать шумоизоляционные материалы на основе вспененного полиэтилена и полипропилена, и др. но так, чтобы это не противоречило требованиям пожарной безопасности. Расходы на "тьюниг" помещения представляются разумными. Кроме того результат можно заранее смоделировать с приглашением специалистов по акустике и несложного 3D моделирования, задав геометрию помещения и материал для определения коэфф. отражения акустических волн.

Как Вы полагаете, может ли покупатель оборудования снизить уровень шума в помещении, следуя этим рекомендациям?

 


Вам нужен репетитор?

Репетитор с оригинальными авторскими разработками, в доступной форме расскажет просто о сложном студентам и аспирантам. В числе любимых тем:

все разделы физики: от механики, электродинамики, теории поля, до оптики, теории относительности и атомного ядра;
прикладная математика: дифференциальное и интегральное исчисление, дифференциальные уравнения, численные методы, матрицы, векторы, теория вероятностей и математическая статистика и др.;
информатика: основы языков программирования, Java, C++? систем управления базами данных, понимание основ MySQL, сети.
и др. - по запросу

 

Индивидуальный подход, работа над проблемными моментами в освоении материала, которые "прошли мимо" или "скороговоркой".

Для работы у нас есть всё необходимое: оборудованный офис, выход в Сеть, компьютеры, доска и большое желание оказать помощь коллегам в умение думать и находить решение своими силами.
Посетите наша сайт по ссылке. https://emediator.ru/moodle 

Чем мы не занимается - написанием дипломных, кандидатских и докторских работ. Это скучновато.

Работаем также со старшеклассниками, аудитория 14+ Готовим к олимпиадам по точным наукам и социологии, конфликтологии.

Важно отметить, что репетиторство в данном случае - это скорее хобби, совпадающее с желанием поддержки "спортивной формы".