Безопасность бизнеса

Зачем регистрировать знак / коммерческое обозначение?

Логотип СЦМРегистрация товарного знака - это прерогатива крупных игроков на товарных рынках, международных компаний, которые отчаянно сражаются за долю на многомиллионном потребительском рынке. Для малого и среднего бизнеса товарный знак - это слишком дорогое удовольствие, "чемодан без ручки". Есть и альтернаивное решение.

 

Товарный знак нужен крупному бизнесу



Напомним, что товарный знак служат для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Между тем коммерческое обозначение для выделения в общем ряду предприятий либо организаций, включая некоммерческие. Регистрация товарного знака происходит в Роспатент и сопровождается
действиями, связанными с госрегистрацией товарного знака.
Наиболее дорогостоящая компонента (их несколько) — это проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам. Стоит это удовольствие 11500 + 2050 за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг, для которых запрашивается регистрация, свыше одного.
Там есть ссылка на МКТУ - международную классификацию товаров и услуг. (МКТУ 2017)

 

Для малого бизнеса достаточно будет коммерческое обозначение

Предприятиям микро- и малого бизнеса больше подойдет регистрация коммерческого обозначения. Достаточно обрести право обладания коммерческим обозначением (КО) по факту его использования. Например — сайт, страница организации в социальных сетях. КО должно непрерывно использоваться с временным разрывом не более одного года. Оно не должно быть сходным до степени смешения с фирменными наименованиями, товарными знаками и коммерческими обозначениями других организаций.

Госрегистрация КО не требуется, но необходимо создать комплект документов и поставить КО в качестве нематериального актива на баланс


Фирменное наименование защищено с момента гос регистрации.


На территории России действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лиц

Если Ваш бывший партнер / контрагент переманивает клиентуру либо очерняет Ваш бизнес — это это свидетельство острого конфликта, который необходимо урегулировать либо предупредить. Обращайтесь в Сибирский Центр медиации!