Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Лаборатория виртуальной реальности в обучении

Содержание материала

multi  mediaСегодня я покажу вам, как этот планшет и гарнитура виртуальной реальности, которая на мне надета, кардинально и полностью изменят естественнонаучное образование. А ещё я покажу вам, как это удвоит эффективность работы учителей естествознания. Но перед тем, как я покажу, как можно всего этого достичь, давайте немного обсудим, почему повышение качества естественнонаучного образования жизненно необходимо.

Если вы задумаетесь об этом, то поймёте, что мир развивается невероятно быстро. Но это развитие также увеличивает количество вызовов, встающих перед нами, таких как глобальное потепление, голод и недостаток воды, а также лечение болезней — и это лишь некоторые из проблем. А кто именно поможет нам решить все эти серьёзные проблемы? В конечном счёте — вот эти молодые студенты. Это следующее поколение молодых блестящих учёных. И во многих смыслах мы полагаемся на их способность додуматься до новых великих решений, которые помогут нам справиться со всеми стоя́щими перед нами проблемами.

Виртуальная лаборатория - революция в обучении

Представьте, если бы мы могли предоставить виртуальные лаборатории на миллионы долларов всем этим студентам во всём мире, и дать им новейшие, наилучшие, самые совершенные приборы, которые заставили бы любого сидящего здесь учёного буквально прыгать от восхищения. А теперь представьте, как бы это могло вдохновить новое поколение молодых блестящих учёных, готовых усовершенствовать и менять мир!

(с) Канал TED.com Майкл Бодекаэр. Дублировано Сибирский Центр медиации 2020


Итак, пару лет назад мы с соучредителем обучали студентов университета, таких как эти, только наши студенты выглядели скорее вот так. Да, таково реальное положение дел в очень многих университетах мира: студентам скучно, они не заинтересованы и иногда даже не знают, зачем вообще они изучают этот предмет. Итак, мы начали поиск новых, продвинутых методов обучения, но результаты оказались довольно неутешительными. Мы увидели, что вместо бумажных книг предлагают электронные, вместо чёрных досок — видео с YouTube, а монологи в лекционном зале заменяются на MУКС — массовые открытые дистанционные курсы. Если вы задумаетесь над этим, всё, чем мы занимаемся, — это берём то же самое содержание и тот же самый формат и даём их бóльшему числу студентов. Это отлично, не поймите меня неправильно, это прекрасно, но метод обучения остаётся более-менее таким же, настоящего обновления не происходит.


Мы изменили направление поиска и обнаружили многочисленные доказательства того, что авиасимуляторы гораздо эффективнее, если их использовать при обучении пилотов вместе с настоящими учебными полётами. И мы подумали: почему бы не применить это к естественным наукам? Почему бы не создать симулятор виртуальной лаборатории? И мы это сделали. По существу, мы начали создавать полностью смоделированный, один в один, виртуальный симулятор реальной лаборатории, где студенты могли бы проводить эксперименты с математическими уравнениями, которые моделировали то, что происходило бы в реальной лаборатории. Но не только простое моделирование, мы также создали усложнённое моделирование совместно с лучшими университетами, такими как MIT, чтобы показать этим студентам передовые исследования рака. И выяснилось, что университеты могли бы экономить миллионы долларов, давая студентам проводить виртуальные эксперименты перед тем, как они пойдут в реальную лабораторию.


И это ещё не всё; они также могли бы понять — даже на молекулярном уровне внутри прибора, — что происходит в приборе. Кроме того, они могли бы проводить в лаборатории опасные эксперименты. Например, как в случае с изучением бактерии сальмонеллы, что очень важно, но многие учебные заведения не могут этому обучать из соображений безопасности. Мы, конечно же, тестируем студентов, и преподаватели получают графики с полной информацией и знают, на каком этапе находятся студенты. Мы не остановились на достигнутом, так как увидели, насколько важно содержание для вовлечённости студентов на занятиях. Мы привлекли разработчиков игр, чтобы создать забавные и увлекающие истории. Например, в данном случае, где студентам нужно быть криминалистами, распутывающими загадочное убийство с помощью основных научных навыков. И отклик, который мы получили после внедрения всего этого, был невероятно положительным.