Ищите женщину! Век XXI

Содержание материала

Эти процессы идут по всему миру.

А другая причина, почему я выбрала подобную тему, - это её срочность. Потому что эти процессы идут не только в США, а по всему миру. В Индии бедные женщины изучают английский быстрее, чем их мужчины-сверстники, для того чтобы получить работу в колл-центрах, число которых в Индии возрастает. В Китае многие частные предприятия существуют потому, что женщины быстрее, чем мужчины, могут открывать небольшие компании и бизнес-проекты. А вот мой любимый пример из Южной Кореи. На протяжении нескольких десятилетий Южная Корея была одним из самых патриархальных обществ в мире. Они бережно лелеяли статус женщины как второстепенной личности в гражданском кодексе. И если женщина рожала девочку, а не мальчика, то с ней обращались, как с прислугой. Иногда вся семья молилась, чтобы новорождённая девочка погибла, чтобы им затем ниспослали мальчика. Но в 70-х и 80-х годах правительство Южной Кореи решили, что они хотят быстрой индустриализации, и вот что они сделали: они стали делать женщин составной частью работающего населения. Начиная с 1985 года в Южной Корее задавался вопрос: "Как сильно вы хотите, чтобы вашим первенец был мальчиком?" А теперь посмотрите на график. Вот это период с 1985 до 2003. Как сильно вы хотите, чтобы вашим первенец был мальчиком?

Вы можете видеть, как действительно сильно экономические изменения повлияли на всю культуру. И теперь, так как мы все так и не смогли до конца осознать всю эту информацию, для общества настала пора своеобразного возврата, в нашей поп-культуре в немного странных и преувеличенных образах, которые позволяют проследить изменение стереотипов. И теперь мы можем наблюдать появление "омега мужчин", как их называет один из моих коллег. Это такие неромантичные неудачники неспособные найти работу. И проявление таких мужчин очень разнообразно. И мы теперь имеем этаких "вечных юношей"; непривлекательных мизантропов; и мужланов, для которых главное счастье - это выпить бутылочку пива и поваляться перед телевизором. И вот вам один шокирующий факт: даже самый сексуальный американский мужчина из ныне живущих теперь в кино изображается как романтичный герой. А с женщинами абсолютно противоположная картина. Все самые яркие женщины - этакие сумасшедшие супергероини. Леди Гага. Или новый Джеймс Бонд - Анджелина Джоли. И согласитесь, это ведь верно не только для молодого поколения? Даже Хелен Миррен можно увидеть в фильмах с пистолетом в руке. И мне кажется, настала пора уйти от этих сверхпреувеличенных образов к чему-то более нормальному.

Неформальная дискриминацию женщин на работе — в прошлом

На протяжении долгого времени в экономической сфере все женщины натыкались на стеклянный потолок (неформальную дискриминацию женщин на работе). Честно говоря, мне никогда не нравился этот термин. С одной стороны, это по умолчанию ставит мужчин и женщин в очень антагонистические отношения друг с другом. Потому что мужчины представляются бесчестными обманщиками, которые устанавливают этот "стеклянный потолок". А мы, женщины, всегда оказываемся под ним. Пусть у нас много опыта и навыков, но мы в любом случае попадём в эту западню. Как можно преодолеть потолок, которого не видно, которого официально не существует. Есть еще одна ужасная фраза "разрушение стеклянного потолка". Какой сумасшедший будет биться головой о потолок?


Поэтому мне больше нравится представлять, вместо стеклянного потолка, стеклянный мост. Это очень страшно стоять y основания высокого моста, но это также очень приятно и волнительно: там наверху красиво и перед тобой открывается прекрасный вид. И самое главное, что здесь нет никакой ловушки, как со стеклянным потолком. Никто не стоит посередине ни мужчина, ни женщина, и никому не преграждает путь. Нет никакой ямы, в которую ты можешь угодить. Что самое прекоасное, ты можешь взять с собой кого угодно в этот путь. Ты можешь пойти на вершину вместе со своим мужем. С друзьями или с коллегами. Или взять туда наверх няню твоих детей. Или мужья могут затащить туда своих жён, если жёны ещё не готовы подняться сами. Но что самое главное в этой теории "высокого моста": вам нужно быть абсолютно уверенными в себе и знать, что вы заслужили оказаться на вершине этого моста; что у вас есть все необходимые навыки и нужный опыт для того, чтобы подняться на этот мост. Нужно только принять решение и сделать первый шаг.

Спасибо Hanna Rosin TEDWomen 2010
New data on the rise of women