Как социальные медиа конструируют историю?

Содержание материала

Сегодня я хочу рассказать о том как изменился информационный мир, и что это означает для каждого, кто хочет донести свою мысль до любого человека в мире. В подтверждении этого позвольте мне привести несколько примеров подобной трансформации. В ноябре прошлого года проходили президентские выборы. Вы скорее всего читали об этом в газетах. И в отдельных регионах существовали опасения, что на людей будет оказано давление.

Решение было найдено в проведении видео записи голосования. Каждый гражданин, имеющий телефон с фото или видео камерой, запечатлит процесс голосования, будет бдительно следить за любыми попытками влияния на исход голосования и выложит этот материал на специальном сайте. Таким образом будет осуществляться наблюдение за выборами обычными гражданами. Граждане не просто отдают свои голоса, но и обеспечивают неприкосновенность процесса голосования в целом.

Электронное голосование


Данный пример оперирует на осознании того, что мы работаем над достижением общей цели. Здесь не столько важны технические ресурсы, сколько социальные. Такие ресурсы приобретают социальную значимость только тогда, когда технологическая сторона становится обыденной. Как только новое блестящее устройство появляется на рынке пользователи не стремятся мгновенно применить его социально. Это происходит только тогда, когда все пользователи принимают это устройство за должное. Поскольку средства информации становятся все более и более социальными, иновационный прорыв может случиться где угодно, как только люди начнут воспринимать как должное мысль о том, что мы работаем над достижением общей цели.

Выражать свою точку зрения

Теперь мы наблюдаем информационный ландшафт, который использует новые идеи повсеместно, движется от одного к другому. Мы наблюдаем значительное перевоплощение. Я не хочу слишком упрощать, но мы действительно становимся свидетелями одного из важнейших исторических моментов - наибольший рост в возможностях выражать свою точку зрения за всю историю человечества. Это смелое утверждение, и я постараюсь представить доказательства.

 

Революция СМИ

За последние 500 лет существует только 4 эпизода в истории, когда средства информации изменились настолько, что этот процесс можно назвать революцией. Первый эпизод всем известен - это изобретение печатного станка. Шрифт из подвижных литер, маслосодержащие чернила и другие изобретения, которые претворили в жизнь книгопечатание, перевернули Европу с головы на ноги, начиная примерно с середины 15 века. Затем, пару сотен лет назад была изобретена двусторонная коммуникация. Средства общения, сначала телеграф, потом телефон. Сначала медленное общение посредством обмена текстовых сообщений, потом, разговор в режиме реального времени. Далее, примерно 150 лет назад, произошла революция в СМИ, которая не относилась к печатным. Фотография, звук, фильмы перешли на физические носители. И наконец 4-й эпизод в истории произошел примерно 100 лет назад, когда люди научились использовать электромагнитный спектр, чтобы посылать звук и изображение на расстояния, появились радио и телевидение. Так выглядит картина средств коммуникаций в 20 веке. Это то, к чему многие из нас привыкли, с чем мы выросли.

Наблюдается дисбаланс

Средства, которые прекрасно справляются с созданием диалога, не так хорошо справляются с созданием групп. А то, что прекрасно создает группы - не поддерживает диалога. Если вы хотите поговорить, вы разговариваете с одним человеком. Если вы хотите обратиться к группе, вы берете то же самое обращение и передаете его всем участникам этой группы. На таком принципе основаны и радиовещание и печатная пресса. Так выглядел информационный ландшафт до сегодняшнего времени.