Этика бизнеса и вытекающие из неё выгоды

Содержание материала

Бизнес и переговорыСейчас все больше компаний работает на розничном рынке B2C (Business-to-Consumer ). Крупные розничные сети, управляющие компании пенсионных и паевых фондов, банки, страховые компании и др. участники рынка имеют сайты, где не только представлена информация, но и возможны заключение сделок, оказание консультаций клиентам, сервисное обслуживание. В этой ситуации обе стороны взаимодействия: и клиент, и компания несут дополнительные риски от возможных недобросовестных действий контрагента.

Рискуют также предприятия малого и среднего бизнеса, которые активно осваивают новые технологии работы с клиентами.

Этика или прибыль?

Практически все руководители и собственники предприятий рано или поздно вынуждены разрешать дилемму: поступить в соответствии с действующими нормами, принятыми обычаями делового оборота, кодексами профессионального поведения или пренебречь всем перечисленным в пользу выгоды бизнеса? Если конечная цель бизнеса заключается в извлечении прибыли, то о какой этике может идти речь? Увеличить долю на рынке, квартальную прибыль, устранить конкурента - вот обычные задачи, менеджмента.
Корпоративная и социальная ответственность бизнеса зачастую остается лишь «красивым фасадом», но что может скрываться за ним? Рассмотрим несколько отрицательных примеров

 

Вот Вам положительный пример работы одного, увы нетипичного, для России банка: заемщик Николай взял в банке карту с лимитом кредитования 30 000 снял наличными лишь 15000 руб., получил график платежей по почте для случая, предполагающего полное использование лимита кредитования. Вычислив в уме необходимую сумму очередного платежа, Николай ошибся и внес меньшую сумму. В результате образовалась просрочка и система банка автоматически применила штраф. Николай устно пожаловался по телефону в службу сервиса банка, на то, что не получал графика платежей для его конкретного случая: половина лимита, а не весь лимит, и поэтому ошибся. В результате штраф был аннулирован банком, о чем Николай получил уведомление письмом. Отношения между банком и заемщиком продолжились.

 

<youtube>http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Om0XFcolQUE</youtube>


Ваш сайт и его юридические последствия . . .

И все -таки было бы очень грустно, если вопреки тенденции проникновения интернет и мобильной связи во сферы деятельности людей, компании, которая решила работать на рынке товаров и услуг массового спроса необходимо изготавливать твердую копию для каждого клиента. Ведь немалое клиентов узнает Вас именно через сайт и самостоятельно размещает заказ. Для таких клиентов достаточно будет размещения всей информации о товаре, услуге, регламентов работы, дистанционного способа продажи товаров и др. на самом сайте - это оферта, адресованная неопределенному кругу лиц - ст. 437 ГК РФ (другой вариант - договор присоединения ст. 428 ГК РФ типовые условия договора). С одной стороны это облегчает жизнь, но одновременно такой способ взаимодействия налагает ответственность.

В самом деле, при взаимодействии через сайт очного диалога не происходит. Клиент может неправильно понять существенные условия договора (ст. 432 ГК РФ): Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

 

Вы уверены, что Ваш сайт содержит ясные условия о предмете договора, все приложения к нему, что в диалоге с клиентом, ему сначала предоставляется исчерпывающая информация о товаре, услуге, а затем следует диалог размещения заказа?