Будущее интернет-торговли

Лого AlibabaИнтерес инвесторов к Alibaba объясняется тем, что рынок интернет-торговли Китая огромен. В КНР сегодня 630 миллионов человек пользуются интернетом, а к концу следующего года их может стать 850 миллионов. Из нынешних пользователей интернета около 280 миллионов человек — покупатели Alibaba.

Китайский рынок интернет-торговли

только в этом году вырастет примерно на 60 процентов, до 300 миллиардов долларов, — рассказал “Эксперту” Густаво Галиндо из инвестфонда Russell Investments. — Нужно понимать, что в отличие от рынков США или Европы он будет продолжать очень быстро расти, и это открывает огромные возможности для заработков таких компаний, как Alibaba. Это отличает ситуацию с IPO Alibaba от первичного размещения Facebook, который, будучи американской компанией, зарабатывает деньги в основном на рынках США и Европы, где темпы роста значительно ниже».

В Китае 71% интернет-пользователей покупают онлайн

У нынешнего успеха Alibaba две причины. Первая — тот самый динамичный рост китайского рынка интернет-торговли. Согласно опросу, проведенному GroupM в июне 2014 года, в Китае 71% интернет-покупателей предпочитают делать покупки именно в Сети, а не в обычных магазинах. Это повлияет на будущее ритейла в КНР: сегодня на интернет-торговлю там приходится всего 6% розницы, но эта доля неизбежно вырастет. Для сравнения: в Британии доля онлайн-продаж в торговле приблизилась к 20%. Конечно, Британия по этому показателю лидер, Китай нескоро выйдет на такой уровень, однако целый ряд особенностей указывает, что и слишком уж отставать китайцы долго не будут.

Интернет-покупатели в Китае отличаются от таковых в Европе, России или США тем, что самыми популярными товарами для интернет-покупок там являются одежда, обувь и аксессуары. Согласно опросу China Internet Network Information Center (CNNIC), 76% интернет-покупателей приобретали одежду. Популярны также товары для дома и потребительская электроника (их приобретало более половины опрошенных китайских интернет-покупателей).

Результаты исследования консалтинговой компании McKinsey свидетельствуют, что интернет-покупатели в крупных городах Китая (Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Тяньцзинь, Шэньчжэнь) тратят почти пятую часть своих доходов (18%, по данным McKinsey) на онлайн-покупки. В год у них уходит на это до 1,1 тыс. долларов. В городах среднего размера интернет-покупатели тратят в интернет-магазинах несколько меньше (720–750 долларов в год). Однако эти суммы составляют куда большую долю их расходов — 21–27%.

("Фрагмент из Эксперт № 40 (917) Павел Быков, Александр Кокшаров «Эксперт» №40 (917) 29 сен 2014,

Онлайн разрешение споров

Ключевой момент в развитии интернет торговли - это возможность онлайн разрешения споров. ОРС использует в качестве инструмента для профилактики возникновения споров. В самом деле, конструкция механизма ОРС в потребительской сфере преследует две взаимосвязанных цели. Прежде всего, это способствует доступности правосудия за счет распространения его действия на уязвимые слои потребителей с позиции защиты их прав, за счёт предложения более простой альтернативы, чем судебный порядок, например в случае незначительной цены спора для реализации законных прав потребителей на защиту. Во-вторых, эффективные правозащитные механизмы повышают потребительское доверие и будут способствовать созданию более конкурентного рынка. Успех большого онлайн рынка, который обеспечивает эффективную технологию ОРС был продемонстрирован на примере системы электронных аукционов eBay, на которой ОРС выступает в качестве третьей нейтральной стороны и урегулирует между покупателями и продавцами порядка 60 миллионов споров ежегодно.

См. также

  • eDogovor.ru Онлайн Разрешение Споров (ОРС). динамично изменяющийся мир требует, чтобы претензии и иски рассматривались онлайн, компетентно, внимательно и уважительно, без волокиты и формализма. Именно от этого зависит лояльность клиента и успех в глобальном мире, который сделал уверенный выбор в пользу Онлайн Разрешения Споров.