Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Для бизнеса

Раскрыть картельный сговор на торгах

Содержание материала

ЛожьЕжегодно на госзакупках распределяться два десятка трлн. руб. гос. Средств, но уровень конкуренции остается низким, а торги нередко проводятся с о злоупотреблениями. Как с этим бороться? - Участвовать и вскрывать факты сговора, деспинга, выигрывать и вытаскивать убытки, подавать жалобы на те региональные ФАС, которые взираюют с Олимпийским спокойствием на безобразия.

 


Как раскрыть Картельный сговор при проведении электронных торгов возможен с целью недопущения на торги конкурентов и поддержания высокой цены заключения договора. Целью таких действий является имитация конкуренции и манипуляции с ценами.

Вот образец жалобы на бездействии Управления Федеральной антимонопольной службы по Х. в ситуации картельного сговора госзакзчика с частным учреждением и необоснованного ограничения конкуренции. Заявитель - победитель торгов.

 

Жалобы на бездействие Управления Федеральной антимонопольной службы по Х. в ситуации картельного сгововора

 

В целях осуществления контрольной закупки и защиты публичных интересов в социальной сфере, касающейся защиты уязвимых категорий граждан, Заявитель принял решение об участии на торгах себе в убыток, по результатам которых выявил следующее.

Касаясь ничтожности условий госконтракта - договора Заявитель поясняет:
Пункт. N госконтракта содержит условия:
Заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не менее пяти человек, для проверки соответствия качества услуг требованиям, установленным Договором. В состав такой приемочной комиссии могут быть включены представители участников закупки, участвовавших в процедуре определения исполнителя, на основании которого заключен Договор, но не ставших победителями. Это условие очевидно противоречит принципу независимости эксперта, а также ФЗ N 44-ФЗ. Указанная норма запрещает включать в приемочную комиссию Представителей участников закупки, участвовавших в процедуре определения исполнителя . . .
Так например по данным государственного реестра юридических лиц, учредителями Института с момента его госрегистрации являются преподаватели N-ского государственного университета: директор при этом М. одновременно является со-учредителя ряда иных образовательных организаций, имеет опыт ведения бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя.

 


Указанные лица как преподаватели N-кого государственного университета в сфере социологии (М. является профессором кафедры социальной педагогики и социальной работы) по формальным критериями могли быть теми самыми независимыми экспертами, по выигранным Заявителем аукционам. Между тем, участие таких экспертов прямо запрещает Закон, читаем в п. 5 и 6 ст. 39, 94, 41 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ: Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки . . .