Для бизнеса

Раскрыть картельный сговор на торгах

Содержание материала

Здесь был сговор!Ежегодно на госзакупках распределяться два десятка трлн. руб. гос. Средств, но уровень конкуренции остается низким, а торги нередко проводятся с о злоупотреблениями. Как с этим бороться? - Участвовать и вскрывать факты сговора, деспинга, выигрывать и вытаскивать убытки, подавать жалобы на те региональные ФАС, которые взираюют с Олимпийским спокойствием на безобразия.

 


Как раскрыть Картельный сговор при проведении электронных торгов возможен с целью недопущения на торги конкурентов и поддержания высокой цены заключения договора. Целью таких действий является имитация конкуренции и манипуляции с ценами.

Вот образец жалобы на бездействии Управления Федеральной антимонопольной службы по Х. в ситуации картельного сговора госзакзчика с частным учреждением и необоснованного ограничения конкуренции. Заявитель - победитель торгов.

 

Жалобы на бездействие Управления Федеральной антимонопольной службы по Х. в ситуации картельного сгововора

 

В целях осуществления контрольной закупки и защиты публичных интересов в социальной сфере, касающейся защиты уязвимых категорий граждан, Заявитель принял решение об участии на торгах себе в убыток, по результатам которых выявил следующее.

Касаясь ничтожности условий госконтракта - договора Заявитель поясняет:
Пункт. N госконтракта содержит условия:
Заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не менее пяти человек, для проверки соответствия качества услуг требованиям, установленным Договором. В состав такой приемочной комиссии могут быть включены представители участников закупки, участвовавших в процедуре определения исполнителя, на основании которого заключен Договор, но не ставших победителями. Это условие очевидно противоречит принципу независимости эксперта, а также ФЗ N 44-ФЗ. Указанная норма запрещает включать в приемочную комиссию Представителей участников закупки, участвовавших в процедуре определения исполнителя . . .
Так например по данным государственного реестра юридических лиц, учредителями Института с момента его госрегистрации являются преподаватели N-ского государственного университета: директор при этом М. одновременно является со-учредителя ряда иных образовательных организаций, имеет опыт ведения бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя.

 


Указанные лица как преподаватели N-кого государственного университета в сфере социологии (М. является профессором кафедры социальной педагогики и социальной работы) по формальным критериями могли быть теми самыми независимыми экспертами, по выигранным Заявителем аукционам. Между тем, участие таких экспертов прямо запрещает Закон, читаем в п. 5 и 6 ст. 39, 94, 41 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ: Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки . . .