Для бизнеса

Раскрыть картельный сговор на торгах

Содержание материала

Только свои эксперты!

Не случайно на этапе преддоговорных споров Госзаказчик категорически отказался включить в состав комиссии др. учёных.

Хотя перечисленные кандидатуры работают в социальной сфере, занимаются проблемами социальной инклюзии, обучением инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но не входят в круг «дружеских организаций» Госзаказчика и лишают его возможности волюнтаристким образом повлиять на итоги исполнения госконтрактов. Вопреки условиям NN проекта госконтракта Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Исполнителем и согласовывается с Заказчиком Госзаказчик оказался категорически не готов обсуждать предлагаемые кандидатуры независимых экспертов, и исключил слова «независимый» из комиссии экспертов 5.2. Протокола разногласий. Только дружеские организации и проигравшие в аукционе преподаватели вызывают у Госзаказчика доверие?


Пункты. K содержит условия о двойной приемке работ, услуг по итогам семинара и курсов повышения квалификации сначала подписывается акт сдачи- приёмки договора, затем акт приёмки услуг в целом договора речь идёт не об экспертизе, а именно о двойной приемке! При этом оплата происходит лишь по акту об оказанных услугах п. 2.4.3. договора. Эти юридические действия с позиции госконтракта различны. Это ещё раз подтвердила юрист госзаказчика в ходе диалогов по телефону, но заверила, что «придирок не будет», что грубо противоречит излагаемым обстоятельствам. Между тем, ГК РФ допускает приемку работ / услуг лишь один раз. Сформулированные заказчиком требования к объекту закупки ставят иных участников госзакупок в дискриминационное положение в сравнении с Институтом.
Кроме того, Гозсказчик не конкретизировал критерий качества приемки работ / услуг, отказался внести изменения в п. N обоих госконтрактов по инициативе Заявителя, конкретизирующих критерии существенного нарушения обязательства, определяющий исчерпывающий. перечень существенных недостатков и соразмерного уменьшения цены договора, с обязательным указанием их в актах сдачи-приемки оказанных услуг,
как например:
a) пропуск занятия Исполнителем, задержка начала занятий, более чем на 15минут
b) грубая ошибка/ошибки Исполнителя в изложении фрагмента лекционного или практического занятия . . .
c) необъективной аттестации конкретного слушателя
d) низкое полиграфическое качество раздаточного материала
e) не читаемость электронного носителя DVD диска и др.

Между тем Президиум Верховного Суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рекомендовал определить признаки существенного нарушения обязательства для исключения произвольного применения санкций по государственному контракту. Субъективизм позволяет среди участников госзакупок различать привилегированных участников как например Институт, в отношении которого Госзаказчик явно установил наиболее благоприятный режим: прибегает к его научной и экспертной помощи (см. тексты 1 стр. госконтрактов и техзадание), освобождает от издержек по оплате комиссии организатору торгов. В отношении всех прочих участников систематически действуют заградительные барьеры в виде кулуарных процедур информирования (см. ниже), причинения убытков от демпинга Института, а также включения таких условий в типовой госконтракт, который позволяет Госзаказчику не принимать результаты услуг под разного рода предлогами.