Для бизнеса

Раскрыть картельный сговор на торгах

Содержание материала

Двойные стандарты


Наряду с неясными критериями качества результата обоих государственных контрактов работ и двойной приемкой с помощью дружеских экспертов, Госзаказчик включил избыточные требования в п. Технического задания к договору Требования к результатам услуг и форме их представления, а именно необходимость распечатки в двух экз. всех нормативных актов регулирующих социальную сферу в виде твердой копии — см. NN обоих Госконтрактов имеющим явно обременительный характер и не соответствующий цели госзакупок: избыточный набор документов в отпечатанном виде в двух экз., помимо раздаточного материала, который призван улучшить качество восприятие запоминание материла занятий. Госказчик возлагает на Исполнителя обязанность распечатать около 2800 листов, с учетом полутора десятка лишь основных законов, регулирующих социальную сферу. Снова на участника закупки, одержавшего победу в электронном аукционе, незаконно возложена трудно выполнимая обязанность и убытки, что создает барьеры для входя на локальный рынок образовательных услуг. Лишь под натиском обращений Заявителя в ФАС и к Губернатору Заявителю было разрешено предоставить DVD диск с нормативными актами для каждого слушателя вместе с пособием, рабочей тетрадью, ручкой, кейсами из практики работы.


Возникает вопрос, не является ли Институт фирмой — однодневкой, без помещения, оборудования, постоянного штата работников как это предполагает образовательная лицензия, и используется этот Институт для подработок преподавателей N-ского университета? Именно формальный контроль над лицензированием образовательной деятельности, издержки Института, близкие к нулю, а также бездействие ФАС позволяют Институту демпинговать, снижая цену до одной пятой от экономически обоснованной Начальной максимальной Цене контракта, вытесняя конкурентов.

Свою прибыль Институт «наверстывает» от несостоявшихся торгов, передаваемых ему за 100% начальной цены и без комиссий организатора торгов, примерно в половине случаев.

Трудно поверить, что такое грубое нарушение Закона происходит без со-участия Госказачика. Систематически бюджетные средства распределяются кудуарно и без надлежащего контроля со стороны ФАС. Низкое качество контроля над адресностью социальных расходов создает благоприятную почву для коррупции.

Из изложенных обстоятельств следует, что содержание услуг менее всего беспокоит Госзаказчика — важнее формальные требования сформулированные будто бы для диссертационного научного исследования, как то: определение целей и задач учебного мероприятий, перечня развиваемых комптетенций, возложение обязанности на победителя торгов по обоснованию эффективности использования бюджетных средств — см. первую стр. обоих договоров (видимо ФЗ 44-ФЗ и процедур открытого аукциона, по мнению Госзаказчика, здесь не достаточно). Общеизвестно, что использование профессиональной лексики без необходимости, является одним из барьеров для фильтрации посторонних лиц и воспрепятствованию их участию на специфическом научном поле. Предметом обоих госконтрактах были просветительские, а не научные мероприятия. В приведенных формулировках прослеживается результат приложения усилий учёных-экспертов по ограничению конкуренции на рынке образовательных услуг.