Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Для бизнеса

Право на судебную защиту и госуслуги онлайн

Содержание материала

Процесс создания персонализированного видео-контента насчитывает следующие этапы:


1) Автоматическая запись сессий диалога / медиации / судебного заседания / гос. услуги непосредственно с помощью веб камеры и акустической системы штатными программами операционной системы;
2) Квантизация (автоматическая нарезка) видео потока на смысловые фреймы (можно задать автоматический режим создания нового видео клипа каждые 2-4 мин. в зависимости от динамики сюжета и социальной ситуации (далее для простоты - фрейм). Автозагрузка фреймов на хостинг в сеть Интернет на выделенный канал в режиме защищенного доступа.
3) Фильтрация «информационного шума» при необходимости конкатенация смежных фреймов. Перерывы в работе, перелистывание страниц, паузы и т.п. сильно рассеивают внимание Этот информационный шум должен быть удален. Здесь же возможна конкатенация смежных фреймов. (На практике на 2 - 3 часа съемок возникает потребность в конкатенации не более 2-3 фреймов);
4) Аннотирование, индексация и автоматическое распознавание речи (титры создаются автоматически например в YouTube на английском языке, с некоторыми потерями качества — на русском).
5) Агрегирование. Группировка фреймов в списки, с помощью ключевых слов, тэгов, ключевых полей, ассоциативных связей и др. Для последующего поиска иллюстраций, а также видео с помощью распознавания образов и «видео слов» [8].
6) Определение режима доступа к полученным фреймам, для личного, ограниченного разделяемого, группового или открытого доступа.
7) При необходимости — аутентификация фрейма, т. е. сопровождение его квалифицированной электронной подписью (КЭП), вставка фрейма в письменный документ либо документооборот видео фрейма наравне с письменным документом.


В результате описанных этапов мы получаем мощный инструмент для создания информации нового качества, обладающей ценными потребительским свойствами. Устные сделки в социальной сфере и устные коммуникации граждан, организаций с органами власти приобретают юридическую силу и могут стать прочной основой для социального взаимодействия наравне с привычными юридическими документами. Это и есть персонализированный контент, отвечающий нуждам участников конфликтной, или говоря более широко, социальной ситуации. С юридических позиций фрейм — это и есть документ, сделка, обращение либо запрос. Если фрейм релевантен обсуждаемой конфликтной ситуации, то он обладает потребительской ценностью — он может стать квантом социального взаимодействия, и напротив, основной поток информации в современном мире представляет собой информационный шум, т. е. Продукт сомнительного качества и зачастую даже вредный. Когда смысловой фрейм видео клипа соответствует обсуждаемому контексту, (релевантный контент), обеспечиваются особенно эффективные условия для коммуникаций и рефлексии.
С технической тчк. зрения гиперссылка компактна и не приводит к ощутимому увеличению объема документа, который может быть легко передан по электронной почте, приобщен - «подшит» к бухгалтерской программе, в архив заключенных сделок, в базу данных делопроизводства и в городской архив или государственный реестр для учета прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Отснятый контент, будучи прокомментированный и загруженный на видео-хостинг [10,11] в открытом или ограниченном доступе представляет собой ценный ресурс для последующего группового анализа. Возможна индексация и ссылки и ставка видео-контента в документы с помощью средств HTML и несложной базы данных по ключевым словам поиска и тематическим каналам. Сообщество экспертов — это конкретное социальная группа, на которую ориентирован фрейм, производит селекцию удачных содержательных видео клипов, отфильтровывая ненужное. Таким образом создается информация, обладающая потребительской ценностью.
Описанная социальная технология опирается на общераспространенное оборудование, доступные сети коммуникаций и её новизна находится больше в социальной плоскости, чем в технической. Сфера возможного применения описанной социальной технологии - деловые переговоры и разрешение конфликтов, путем переговоров, медиации, арбитража и др. альтернативных методов, а также для проведения имитационных сессий медиации (симуляционные сессии) для электронного обучения eLearning медиации [12], конфликтологии и др. альтернативным методам разрешения конфликтов.
ODR — Online Dispute Resolution, Арбитраж и медиация онлайн описаны в литературе [6,7]. Однако без возможности передачи невербальной информации за счет мимики, жестов и без систематической работы с архивом отснятого видео контента, размещенного в Глобальной сети и его активным использованием в ряде социальных сфер, что представляет наибольший интерес и отвечает вызовам современного общества.