Интеллект собств.

Война за товарный знак

Содержание материала

Точно в цель!В книге «Осмотр на месте» С. Лем определил под словом «Благопровод» буквально как благо провод — подобно тому как водопровод на Земле доставляет воду, благопровод на планете Энция доставляет по заказу блаженство!  Предприятие «БлагоДар» и «БлагоФор» производят и реализуют через дилерскую сеть благопроводы по всей территории России. Хроника конфликта.

В начале славных дел

Как то летом года руководитель предприятия ООО «БлагоДар», пригласил работника Васильева в состав учредителей. В это же лето предприятие подало материалы заявки на регистрацию товарного знака «БЛАГОФОР» в Федеральный Институт промышленной собственности (ФИПС). Осенью того же года ФИПС вынес решение о принятии к рассмотрению заявки на регистрацию товарного знака и запросил у ООО «БлагоДар», документы для предварительной экспертизы по заявке. Переписку от имени «БлагоДара» вел заместиель руководителя - лично Васильев, его домашний адрес были указаны в переписке с ФИПС, который указывал на необходимость оплаты госпошлины, предоставления документа о выставочном приоритете.


А ещё ранее, за полгода до того, на Международной Сибирской Ярмарке благопроводы с коммерческим обозначением «БЛАГОФОР» выставлялись руководителем предприятия «Благодар», в то время зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя.
Впоследствии летом 2007 года благодаря своему действию / бездействию Васильев смог получить свидетельство на товарный знак уже на свое имя, из предприятия «Благодар» он перешел в конкурирующую компанию и предпринял настойчивые попытки уголовного преследования бывшего работодателя – руководителя «БлагоДар».


В течение четырех лет руководителя «БлагоДара» вызывали на беседы в правоохранительные органы по заявлению Васильева, считавшего себя потерпевшим в результате обмана и злоупотребления доверием со стороны руководителя «БлагоДара», в вину которого инкриминировались ст. 159 УК РФ (мошенничество) и ч. 2. ст. 199 УК РФ (налоговые правонарушения). Прессинг предпринимателя сопровождался «стандартным» набором: изъятие вещдоков, обыски, многочасовые допросы. Наконец, 4 апреля 2008 года Дзержинским РУВД г. Москвы были прекращено уголовное преследование в отношении руководителя «БлагоДара», как уже оказалось, по ложному доносу Васильева. Более того, за руководителем «БлагоДара» было оставлено право на реабилитацию, предусмотренное ст. 134 УПК РФ. В этот сложный период для бывших деловых партнеров Васильев не пожалел средств и сил для регистрации товарного знака «БЛАГОФОР» уже на своё имя. Кстати говоря, для этого через известных и именитых российских юристов он пришел к соглашению с крупной международной компанией, продукция которой имела обозначение BLAGOFOR. Международная компания уступила Васильеву.
Конвенционный и выставочный приоритет товарного знака, предусмотренный «Парижской конвенцией» давно истекли (сравните: сейчас ст. 1495 ГК РФ – предусматривает выставочный приоритет в течение шести месяцев по дате начала открытого показа экспоната на выставке). Попытки направления жалоб в Палату по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам обернулись полным провалом, да и все разумные сроки уже давно прошли. Бывший сотрудник и партнёр, а теперь – непримиримый конкурент вложил дестятки миллионов рублей в похищенный бренд.
Что же делать руководителю «БлагоДара»? Правовых оснований нет, а чувство острой несправедливости осталось. Где найти «счастливый билет»?