Интеллект собств.

Война за товарный знак

Содержание материала

Стратегия защиты в конфликте


После серии довольно эмоциональных переговоров с Васильевым и Похлёбкиным - руководителем и соответственно, собственником «БлагоФора» Изобретатель направил требование о компенсации за использование этим предприятием товарного знака в сумме 5 млн. рублей, затем спустя неделю – исковое заявление о взыскании лицензионных платежей и компенсации за товарный знак.

Пункт 4 ст. 1515 ГК РФ позволяет правообладателю по его выбору вместо возмещения убытков потребовать от нарушителя выплаты компенсации:
1) в размере от 10 тыс. до 5 млн. рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
1. в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.


При этом Изобретатель продолжал переговоры. Регистрация товарного знака на Изобретателя, как гражданина помогла выбрать суд общей юрисдикции по подведомственности спора – ст. 22 ГПК РФ и существенно сэкономить на госпошлине (20 тысяч против 100 тыс. в арбитраже при цене иска 8,5 млн. рублей).

Учитесь защищать права экономно:


В соответствии со ст. 1477 ГК РФ товарный знак может принадлежать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Между тем, указанный товарный знак был зарегистрирован в соответствие с Законом РФ от «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» на физическое лицо). В соответствие со ст. 13 ФЗ от 18.12.2006 N 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» данная регистрация продолжает действовать на территории России.

Одновременно Изобретатель направил две оферты (ст. 435 ГК РФ) этому предприятию с предложением заключить лицензионный договор на использование товарного знака (ст. и 1367 ГК РФ) либо удалить товарный знак с продукции, документации, из интернет и рекламных буклетов.
В оговоренные сроки «БлагоФор» вместо сообщения об акцепте (ст. 438 ГК РФ) «БлагоФор», направил Изобретателю длинное «лукавое» письмо- дескать не совсем Вас понимаем, о чем идет речь, какие именно условия? т.е согласно ст. 443 ГК РФ: Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой.
Изобретатель ответил кратко: мы не достигли с Вами согласия по всем существенным условиям договора. Таким образом, лицензионное соглашение об использовании товарного знака не достигнуто, а продукция «БлагоФора» является контрафактной, Изобретатель потребовал расторжения лицензионного договора в порядке ст. 450 ГК РФ – в связи с существенным нарушением обязательств со стороны лицензиата.

. А дела о неправомерном использовании товарного закона, патентов, рассматривает уже арбитражный суд в порядке административного производства – ст. 23.1, 28.3 КоАП РФ. И что не мало важно, госпошлину платить не надо, да и пояснять особенно не трудно: нарушение ст. ст. 14.10 КоАП РФ на лицо.

Одновременно Изобретатель добивается ареста расчетных счетов «БлагоФора» и делает новую попытку переговоров. Конфликт продолжается.

Вместо эпилога

Можно предположить, что руководители «Благофора» предпочтут договориться с Изобретателем в порядке судебного либо внесудебного мирового соглашения. Если это не произойдет, то судебные акты могут существенно помочь в подготовке доказательств недобросовестной конкуренции, которые жаждет отыскать руководитель «БлагоДара». В этом случае очень вероятны перспективы отмены регистрации товарного знака- вспомним историю «Шаганэ».

Опытный игрок в конфликте просчитывает на несколько шагов вперед и делает ходы с учетом возможных ответов оппонента. Вывод: уважайте чужие товарные знаки, коммерчески обозначения, контент сайтов, патенты и другую интеллектуальную собственность. Принимайте во внимание факт ужесточения законодательства в части ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушения исключительных прав, а также защищайте свою интеллектуальную собственность!

Нормативные акты и судебная практика.

ГК РФ - Гражданский кодекс РФ
АПК РФ – Арбитражный процессуальный кодекс РФ
ГПК РФ - "ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


Парижская конвенция - Парижская конвенция по охране промышленной собственности (заключена в г. Париже 20.03.1883) (с изм. от 02.10.1979)
Закон «О рекламе» - Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 13.05.2008) «О рекламе»
Закон «О конкуренции» - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 29.04.2008) «О защите конкуренции»
КоАП РФ – "КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
УК РФ – «Уголовный кодекс РФ»
Закон «О средствах массовой информации».