Медиация G2C G2B

Жесткие переговоры - путь к провалу!

Содержание материала

 

Российские менеджеры более эмоциональны

 "Российские менеджеры более эмоциональны в работе, нежели иностранные, - соглашается с результатами исследования руководитель отдела подбора персонала компании Storm BV International Андрей Веринчук. - Экспаты, как правило, разделяют работу и эмоции, даже когда принимают участие в конфликтных переговорах".

 Бизнес-психолог Ольга Клочкова считает, что ключом к успешным переговорам может стать умение правильно управлять собственными эмоциями.

 Большинство менеджеров, по мнению Клочковой, попадает под влияние установки "я деловой, логичный, расчетливый, не принимаю в расчет эмоциональную сферу". Первое, что рекомендует психолог, - признать за собой то, что ты можешь волноваться и злиться на своих партнеров.

 Менеджеру необходимы навыки в самонаблюдении. "Каждый человек должен знать, что с ним происходит, когда он злится или волнуется, - говорит Клочкова. - Может помочь даже простое наблюдение за общением с собственной женой. Заметить, что ты по 25 раз повторяешь одну и ту же мысль, на самом деле не так сложно".

 Необходимо освоение методов корректировки своих типичных эмоциональных проявлений. "Человек, который знает, как он себя ведет в сложных ситуациях, может заранее продумать, как он может снять с себя напряжение, не доведя ситуацию до кипящей точки, как повести себя в ходе переговоров, не выплеснув напряжение на партнеров", - говорит Клочкова.

 

Юлия А. Васильева есдержанность менеджеров мешает переговорам Газета "Ведомости"