Потребит. сфера

Вырваться из "капкана" для потребителя!

Защищайтесь!Обычная ситуация: в шикарном месте предлагается чудо- посуда по баснословной цене- тысяч под сто. При этом нужно  лишь внести 1000 руб., а на остальную сумму Вам быстро оформят кредит, да ещё подарят ценные подарки: одеяло, две подушки, набор ножей и набор столовых приборов Всё это происходит под очаровательную музыку и отличные закуски, от которых так приятно кружится голова . . . Но разочарование наступает по мере отрезвления.

Вот такой

Кейс из практики  

Продавец предоставил Заявителю товарный  кредит (ст. 822 ГК РФ) с использованием финансовых услуг  Банка  «Т и его афиллированной структуры «Т-Страхование». В результате Заявителю был реализован комплексный продукт, включающий в себя как посуду, как и др.  непродовольственные товары, имеющие рыночную стоимость (т. н. «Подарки»),  а также финансовая услуга в виде кредита и сверх того - услуга страхования жизни/здоровья/имущества заемщика по обеспечению возврата просроченной задолженности, упоминаемая  договора, но без указания конкретных тарифов и условий.

Уже после приобретения товара Заявитель выяснил, обратившись за консультацией, что финансовые услуги Банк Т характеризуются агрессивной политикой взыскания просроченных платежей, которая может разорить потребителя нас суммы, превышающие первоначальный долг в 3-4 раза. Также Заявитель лишь теперь выяснил, что Банк «Т» не имеет отделений в его городе. 

Проснулся должником в сто тысяч 

Заявитель не обладает специальной квалификацией по анализу рынка финансовых и страховых услуг с помощью Интернет. Заявитель не имеет диплома о в/о в сферах маркетинг, информатика. Наличие специальной квалификации не предполагается у потребителя в силу п. 4. ст. 12  Закона РФ "О защите прав потребителей". В результате Заявитель приобрел товар с неизвестными для себя свойствами, не обладая полной информацией о товаре - нарушена ст. 10 Закона.

За истекшие с момента покупки товара дни Заявитель испытывал нравственные страдания, мучился бессонницей, не мог нормально наслаждаться жизнью из-за возложенных на него рисков, был вынужден тратить свое личное время и деньги на консультации, т. е. Заявителю был причинен моральный вред Продавцом (ст. 15 Закона) , оцениваемый в 3000 руб. 

Как расстаться с такими подарками?

Помимо ст. 24 Закона, на которую ссылается при этом Заявитель, здесь применимы также: ст. 10, 16 и 18 Закона поскольку:
- налицо дискриминационное условие, нарушающее запрет на приобретение одних товаров в зависимости от приобретения иных товаров (п. 2. ст. 16). В данном случае одеяло, две подушки, набор ножей и набор столовых приборов являются мнимой притворной сделкой дарения в силу наличия встречного обязательства оплатить Договор 
- дискриминационные условия также вписаны в п. 8.3. и п. 8.6. которые ставят Заявителя как потребителя в более невыгодное положение, чем предусматривает Закон, как то транспортировка товара с недостатком весом более 5 кг. силами и средствами Заявителя (п. 7. ст. 18 закона), тем более женщины;
- неустойка в размере 50% за любые даже не существенные недостатки, возвращаемого товара, что нарушает принцип соразмерности и ущемляет права потребителя;
- в акте приема- передачи наперед игнорируются любые претензии от Покупателя (п. 7), заранее вписаны условия о комплектности о получении информации (п. 5.). Текст составлен мелким шрифтом и скомпонован таким образом, что невозможно понять, какой именно документ подписан вперед: акт или договор? Можно предположить, что акт является частью договора, т. е. вписан как чать его пунктов.

В силу ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" и ст. 168 ГК ничтожны: условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом ничтожная сделка не влечет юридических последствий за исключением последствий, связанных с ее недействительностью, в частности вернуть всё полученное по сделке, компенсировать причиненный моральный вред, постулируемый всяки раз, когда дело касается нарушения права на информацию о товаре, на свободный потребительский выбор товара до момента заключения сделки.

Действия

Потребитель подгтовил обснованную претензию и зставил Продавца принять товар назад, а заодно возместить постулируемый Законом моральный вред, уведомить потребителя  об урегулировании всех отношений с Банком «Т» и афиллированной с ним  «Т-Страхования» за счет Продавца. Крмое того -  уведомить Потребителя о ликвидации его персональных данных как Продавцом,

 

Результат 

Полный - возврат денег и расторжение кабальной сделки. Знания - сила!

 

При этом любые заверения Продавца в части квалификации договора как равноценной, а не кабальной сделки (п. 8.6.) должны быть не только декларированы, но и подкреплены доказательствами. Между тем, совокупность дискриминационных условий, совершение мнимых сделок и довольно странные закуски, создающие ощущение эйфории на этапе преддоговорного процесса косвенно указывает на препятствия против массового направления претензий в адрес Продавца - и требует тщательных дополнительных проверок компетентных госорганов.

 

Есть уязвимое место у каждой женщины