Потребит. сфера

ОСАГО как предмет роскоши

Я в тупике!Наш клиент звонит в растерянности: её дочь столкнулась на авто с водителем, у которого нет ОСАГО и ничего с такого субъекта не возьмешь — прямая дорога в суд. Заметим сразу, что средние судебные издержки составляют 50-60 тыс. руб. либо на услуги юристов, либо в виде потерь личного времени. Выходит, что механизм страхования автогражданской ответственности оказался в правом тупике.

 

Водители и раньше отказывались от "автогражданки", а новый рост тарифов способен усугубить ситуацию.
ОСАГО начинает серьезно бить по карману автомобилистов. 

По данным ГИБДД, количество штрафов за езду без полисов ОСАГО в прошлом году, по сравнению с 2016-м, выросло на сорок процентов. А в Российском союзе автостраховщиков (РСА) утверждают, что уже около трех миллионов автомобилистов предпочитают не связываться с "автогражданкой" вообще либо приобретают дешевые фальшивые полисы. Независимые эксперты полагают, что отказников гораздо больше.

 ОСАГО начинает серьезно бить по карману автомобилистов,

- признает председатель правления Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. - Машина вообще становится все более дорогим удовольствием. Ее все чаще покупают в кредит, дорожает ремонт, взлетают цены на горючее. Поэтому водители экономят на страховке. Проще оплатить штраф. Все это добавляет головной боли участникам ДТП, так как из-за отсутствия полиса проблему возмещения приходится решать в суде, и таких процессов становится все больше.

По словам специалистов, отказ автомобилистов от ОСАГО наблюдается уже несколько лет. Сначала резкий спад был зафиксирован в 2015 году, когда сотрудники ГИБДД выписали почти 190 тысяч штрафов за отсутствие полиса обязательного автострахования. В 2016-м их количество выросло в десять раз, в 2017-м - еще на сорок процентов. При этом автомобильный парк увеличился более чем на пять миллионов машин.

С расширением тарифного коридора для ОСАГО автостраховщики получат возможность ценового маневра. Наиболее дорогим полис станет для начинающих и "проблемных" водителей. Впрочем, для остальных он тоже не подешевеет. Эксперты полагают, что средняя цена "автогражданки" вырастет на восемь-десять процентов и достигнет семи тысяч рублей. Штраф за ее отсутствие составит 800 рублей.


- Все это только ускорит падение спроса на ОСАГО и активизирует рынок подделок, вызовет всплеск страхового мошенничества, - уверен Игорь Пушкарь. - К тому же, несмотря на нововведения страховщиков, "автогражданка" остается самым "жалобоемким" рынком. Водители стабильно недовольны задержками выплат, их размером, качеством ремонта, навязыванием дополнительных услуг. Увы, доверие в ОСАГО, которое теряет свое изначально социальное предназначение, падает.

По данным Автостата, сегодня на каждую тысячу россиян приходится 293 легковые машины. Десять лет назад было 220. При этом число автовладельцев сокращается.

- Растет доля семей, которые вообще не имеют машины, - отмечает руководитель пресс-службы Автостата Азат Тимерханов. - Если несколько лет назад таковых было 49 процентов, то теперь уже 52. Снизилась доля семей с одним автомобилем - с 35 до 30 процентов, зато тех, кто имеет два и более, выросла с шестнадцати до восемнадцати. Процесс расслоения общества продолжается


Источник: Полис в минусе

Все больше автовладельцев отказывается от "автогражданки"
Текст: Светлана Сибина (Омск) Российская газета - Экономика Сибири №7590 (127)