Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Потребит. сфера

Знаете ли Вы Закон о защите прав потребителей?

Джон КеннедиЕщё в 1961 г. президент США Джона Ф. Кеннеди (John F Kennedy) выступил в Конгрессе и сформулировал четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Спустя 30 лет был принят закон "О защите прав потребителей" в России. Хорошо ли Вы знаете этот закон? Обычно отвечают, да кто не знает! На самом деле законодательство о защите прав потребителей очень непросто и важно понимать его философские принципы. Это поможет Вам выработать верное управленческое решение в кзирисной ситуации. Проверьте себя на этом тесте.

 

 

Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.

 

Скидка 5%  на курсы медиации каждому, кто найдет убедительные доводы 

В следующей конфликтной ситуации, которая будет интересна для автолюбителей. Дмитрий - водитель дорогого автомобиля известного немецкого Производителя, посетил фирменный автосалон в целях планового техосмотра. После техосмотра менеджер Максим с радостью сообщил Дмитрию  об длящейся акции Производителя по бесплатной замене одной важной детали в системе подачи топлива. Речь шла о некой пластмассовой «шторке», которую  Производитель теперь заменял на металлическую.

Когда Дмитрий выразил своё согласие, Максим внимательнее посмотрел условия договора купли-продажи автомобиля и поправил себя:  ах да, буквально месяц назад истёк гарантийный  срок на этот узел для Вашего авто, а бесплатная сервисная программа Производителя ограничивается строго одним годом. Далее Максим ободрил Дмитрия, что ремонт и замена детали возможна даже в этой ситуации. Автосалон готов заменить  весь узел, что будет стоить 1000 евро. Дмитрий почувствовал беспокойство . . . И это беспокойство стало поводом для обращения к медиатору. В ходе медиации Дмитрий поставил вопрос о причинах замены  детали в системе подачи топлива, и выразил удивление по поводу нетипичности условий замены: общая тенденция металлокерамика и пластмасса вытесняет металл, а в данном случае почему-то происходит наоборот. Между тем, Максим уверял в превосходстве принятого инженерного решения. 

и так далее

Вопрос

Может ли Дмитрий рассчитывать на бесплатную замены необходимой детали в двигателе? и если да, то какие доводы будет наиболее убедительны по Вашему мнению?  

Ответ просьба направить до 30 мая  2015  г.  

 

* World Consumer Rights Day - 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей*