Потребит. сфера

Разве жалобы клиентов развивают компанию?

 

Жалоба клиентаГоворят что жалобы клиентов развивают компанию. Но не всегда и не каждую!  И когда дело касается "чести семьи", разговор о деньгах неуместен (т.е. "за победу" готовы заплатить немалую сумму). Стороны бегут в суд, но лучше бы они обратились к медиатору!  Иначе репутационные риски возрастают многократно.    Арбитражный суд Москвы отклонил иск о защите деловой репутации ООО «Мебельная фабрика Мария» к Обществу защиты прав потребителей.

 

По законам чести!

В августе 2011 года ООО «Мебельная фабрика Мария», занимающаяся производством и продажей мебели, в лице генерального директора Ефима Кац, обратилась в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Обществу защиты прав потребителей (ОЗПП) с требованием удалить негативные отзывы о своей деятельности и жалобы потребителей на форуме Общества, а также взыскать 4 миллиона рублей в качестве компенсации, якобы, нанесенного вреда деловой репутации.

Вызвавшая недовольство тема была создана одним из потребителей и называлась «Кухни Мария – брак и обман». В настоящее время ней накопилось более 70 жалоб и негативных отзывов о деятельности данной компании. Потребители, в частности, делятся своим печальным опытом приобретения заведомо некачественной мебели, возмущаются задержками в сроках изготовления и хамским отношением персонала, а также рассказывают о результатах судебных дел, которые они вынуждены вести в защиту своих прав.

Тяжба

Много сказано былоВместо того чтобы использовать данную информацию для корректировки работы своих служб и непосредственного решения спорных вопросов с потребителями, ООО «Мебельная фабрика Мария» решила пополнить бюджет за счет Общества защиты прав потребителей на 4 миллиона рублей, а также требовала удаления любых критических замечаний и отзывов в свой адрес. Причем в поданном исковом заявление юристы компании даже не отрицали, что многочисленные факты нарушения прав потребителей с их стороны имели место, но оспаривали саму возможность кого-либо отзываться о них в негативном смысле.

 

Факты или оценочные суждения?

ОЗПП не могло согласиться с такой позицией истца. Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 со ссылкой на статью 10 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» и статью 29 Конституции Российской Федерации разъяснено, что в соответствии с позицией Европейского Суда по правам человека при рассмотрении дел о защите чести, достоинства и деловой репутации судам следует различать имеющее место утверждение о фактах, соответствие которых действительно можно проверить, и оценочные суждения, мнения, убеждения, которые не являются предметом судебной защиты в порядке статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации. В данном случае оспариваемые негативные сведения объясняются фактами невыполнением договорных обязательств со стороны ООО «Мебельная фабрика Мария», низким качеством производимой мебели и непрофессионализмом персонала. При этом потребители не только имеют право на высказывание оценочных суждений о деятельности данной компании, но и, делясь негативным опытом, предупреждают других о возможных проблемах при приобретении мебели этой марки.

 

Решение суда

В результате Арбитражный суд города Москвы на заседании, проходившем 14 декабря сего года разобравшись в деле, вынес решение об отказе в удовлетворении иска ООО «Мебельная фабрика Мария», а также постановил взыскать в пользу Общества защиты прав потребителей 8 тысяч рублей расходов на оплату услуг представителей.