Трудовые

Как медиация помогла урегулировать оргконфликт?

На работеЭта имитационная сессия медиации в организационном споре произошла  в процессе аттестации медиаторов. Ксения Бобнева (Красноярск) начинает медиацию, продолжат Марат Авдыев и Альфред Крейк и далее принимают эстафету группа из Калиниграда во главе с Абдурашидом Яфасовым. Условия кейса Бездельники и неудачники были сфорулированы на основе практики Центра. В двух словах, дело касается нездоровой конкуренции между отделами.

Во многих организациях возникают конфликты из-за несправедливой, по мнению сотрудников, мотивации персонала. Сотрудников раздражают коллеги - бездельники, а также коллеги-неудачники. У первых слишком много свободного времени: перекуры, личные дела, посторонние разговоры. У вторых – отсутствие результата. Чаще всего под результатом понимается запланированное значение выручки или прибыли. Иногда бездельники (и не только они!) саботируют работу, т.е. прибегают к скрытой форме протеста.

 Однако забастовки и саботаж – тема для отдельного обсуждения. Остановимся на коллегах – неудачниках. Рассмотрим пример инвестиционной компании, в которой был принят способ мотивации “по результату”, при этом под результатом понималась прибыль подразделения.

В инвестиционной компании было подразделение, занимающееся консалтингом в сфере ведения реестра акционеров, а также подразделение, оказывающее брокерские услуги. Сотрудники подразделения консалтинга работали больше брокеров, часто задерживались после работы, поскольку нагрузка была высокой. Однако прибыли они не приносили. В свою очередь, брокеры работали без особого напряжения, получали хорошие зарплаты, пользовались привилегиями, например, просмотр в течение рабочего развлекательных передач по телевизору. Но главное, при этом брокеры приносили прибыль!

В этой ситуации один из сотрудников подразделения консалтинга, Андрей произвел экономические расчеты. За основу он взял рыночное ценообразование, учел услуги подразделения консалтинга, оказываемые самой инвестиционной компании, по рыночной цене. Дело в том, что подразделение брокеров часто регистрировало сделки, обращаясь к услугам подразделения консалтинга. Экономические расчеты показали, что подразделение консалтинга работает с заметной прибылью.