Трудовые

Урегулирование трудового конфликта

Содержание материала

Какая польза от трудового посредника?

Главная функция посредника - оказание помощи сторонам в поисках взаимоприемлемого решения по урегулированию коллективного трудового спора на основе конструктивного диалога. Как правило, конфликтующим сторонам требуется не терапия – это подход психолога, а достижение взаимовыгодного соглашения.


Посредник не должен оказывать давления на стороны при принятии того или иного решения. Его участие в рассмотрении коллективного трудового спора должно предоставлять сторонам дополнительные возможности для его урегулирования. Посредник должен быть готов дать сторонам предложения и альтернативы по процедуре и существу переговорного процесса для того, чтобы помочь успешному ходу переговоров.

 


Посредник должен обладать умениями аргументировать и убеждать, оперировать обширной информацией, управлять дискуссией, чутко реагировать на смену настроения сторон, аккумулировать все позитивное, что можно было бы использовать для достижения согласия. Большое значение имеют также его стремление к пониманию, заинтересованность, умение выслушивать оппонента, снимать напряженность переговорного процесса [9]. Другим словами, трудовой посредник – это медиатор. За рубежом широко практикуется специализация медиаторов по направлениям. Медиаторы в трудовых спорах – это востребованная профессия в рыночной экономике. Заметим, что медиатор не обладает правом выносить обязательное для сторон решение. Он лишь создает условия для примирительных процедур, играет роль фасилитатора (от английского слова facility – условия) в трудовом конфликте.