Трудовые споры

Забастовка Иркутского автовокзала,

19 мая коллектив Иркутского автовокзала, все шестнадцать человек, объявил забастовку. По словам диспетчеров и кассиров предприятия, последний раз они получали заработную плату в марте, да и то тогда им выдали долги за январь 2012 года. Всего сумма задолженности составляет около 600 тыс. рублей, средняя зарплата работника автовокзала не превышает 9 тыс. рублей в месяц.

Во время забастовки кассиры и диспетчеры находились на рабочих местах, но никого не обслуживали. Водители автобусов инициативу коллег не поддержали и продолжали возить пассажиров по расписанию. Поскольку билеты не оформлялись, они были вынуждены собирать деньги за проезд самостоятельно.

Забастовку  объявили как надо

О своем намерении объявить забастовку 16 мужественных женщин уведомили руководство ОАО «Автоколонна-1880», которому принадлежит предприятие, заранее, 14 мая. В ответ руководство компании уволило одного из инициаторов протеста, директора автовокзала Ларису Волину.

Нездоровая ситуация,

сложившаяся на автотранспортном предприятии, стала шоком для многих. В прошлом «Автоколонна-1880» была крупным муниципальным предприятием, парк которого насчитывал 390 автомашин, из них 280 автобусов. В 2001 году автоколонна была преобразована в акционерное общество, 100% акций которого находились в областной собственности. Предприятие влачило жалкое существование, количество машин постоянно сокращалось, и к августу 2010 года на линии работали всего 12 автобусов. В 2010 году генеральным директором ОАО «Автоколонна 1880» назначен Андрей Асадчий, который, заручившись поддержкой областного правительства, приступил к реализации программы возрождения предприятия. Из областного бюджета были выделены 20,8 млн рублей, на которые приобретены 15 автобусов Ford и Hyundai, еще 30 миллионов были вложены в ремонт здания автовокзала. Параллельно автоколонна перезаключила договоры с частными перевозчиками, выполняющими рейсы от автовокзала до населенных пунктов Иркутской области. Агентское вознаграждение за продажу билетов в кассах принадлежавшего ей автовокзала составляло 15% от общей суммы кассовой выручки и 50% от общей суммы сбора выручки за провоз багажа. Это неоднократно вызывало протесты со стороны частников: они обвиняли компанию в том, что та ограничивает доступ к автовокзалу для фирм, не заключивших агентские договоры, а с теми, кто такие договоры подписал, не рассчитывается в сроки в полном объеме. На сторону частных перевозчиков встало иркутское УФАС. Но их предписание «Автоколонна-1880» оспорила в суде. Несмотря на продолжающиеся тяжбы, в январе 2012 года Андрей Асадчий объявил, что чистая прибыль компании за 2011 год составила около миллиона рублей, а налоговые отчисления — примерно 17 миллионов.

На фоне успешных финансовых показателей

и многообещающих планов известия о том, что руководство предприятия систематически не платит своим работникам зарплату, выглядело ошеломляющим. В ситуацию пришлось вмешаться назначенному 18 мая временно исполняющему обязанности губернатора Иркутской области Сергею Ерощенко. По его поручению при облправительстве был создан штаб для решения данного вопроса. Генеральный директор Андрей Асадчий, заместитель губернатора Иван Хоменко, представители министерства встретились с забастовщиками и выслушали их требования. На предприятии прошло общее собрание коллектива. Сотрудники, не поддержавшие бастующих работниц автовокзала, заявили об одобрении программы развития предприятия на 2012–2018 годы и приняли обращение к средствам массовой информации с требованием «не мешать нормально работать». В итоге на «Автоколонну-1880» был оформлен кредит в размере 5,1 млн рублей. По заявлению пресс-службы областного правительства, забастовка прекращена, работникам автовокзала выплачена заработная плата и предусмотренные законодательством компенсации и денежные премии. Лариса Волина восстановлена в должности.



Сидели в кассах, но не работали
Дмитрий Люстрицкий