Медиация между инвестором и предпринимателем

Содержание материала

Как выбрать медиатора для Вашего спора?

Пока интернет пестрит объявлениями как выбрать медиатора для игры на гитаре, но положение не совсем безнадежное. Всё больше конфликтующих понимает, что разрешение их частных конфликтов — это их частное дело, что государственные органы зачастую занимают лишь роль пассивного наблюдателя в споре. Итак, посмотрим на процесс выбора медиатора глазами пользователя услуг конфликторазрешения.

Доступность.

Сразу отметим, что хотя данная статья выражает наше субъективно мнение, но основана на многих сотнях интервью с конфликтующими сторонами. Главная проблема России, да и пожалуй стран пост-советского пространства, заключается в том, что защита прав рядовых граждан — дорогое «удовольствие» и сопряжено с большими рисками для конфликтующих сторон. На практике существует имущественный ценз: малоимущим гражданам сложно «преодолеть порог суда», да и любого государственного органа. Не случайно газетные и уличные объявления пестрят словами: поможем оформить, соберем комплект документов и т. п. Хорошо представляя себе «правила игры», некоторые недобросовестные адвокаты и юристы лишь «имитируют кипучую деятельность» над проблемой клиента, не помогая ему совсем, либо даже мешая в его деле, и получив аванс за услуги такие «проводники правосудия» просто исчезают с горизонта клиента. (Кстати озабоченность по поводу этого выражает судейское сообщество на конференциях по медиации).

Говоря о доступности мы имеем ввиду наличие свободного времени в плотном расписании медиатора, приемлемые цены, готовность настойчиво продолжить диалог со сторонами спора. Итак пусть богато обставленный кабинет, дорогие наручные часы и шикарный костюм не станет определяющими ориентирами для выбора медиатора.

Кругозор и речь

Поскольку профессия медиатора связана с умением задавать вопросы, внимательным выслушиванием, пожалуй, не стоит останавливать свой выбор на косноязычных медиаторах, обильно пересыпающих речь профессиональными (и не только!) жаргонами. Речь медиатора должна быть понятна для спорящих сторон. Сама личность медиатора должна располагать к доверительной беседе. Он, медиатор, не должен говорить без умолку и отвечать на не заданные вопросы. Напротив медиатор, в первую очередь, готов выслушивать проблемы конфликтующих. Медиатор не должен сопровождать / подменять медиацию юридическим или психологическим консультированием, лечебными процедурами или целительством. Это совершенно разные направления деятельности! Увы процесс профессионализации медиации в России только начинается, а пока же услуги конфликто-разрешения предлагают даже гадалки! Болезни роста. . . .


Рекомендации

 

Некоторые медиаторы говорят, что ничего не могут сообщить о своем опыте, потому что связаны соглашением о конфиденциальности. Между тем, деятельности медиатора часто сопутствует преподавательская / тренерская деятельность, которая не может/не должна быть конфиденциальной. Если медиатор регулярно читает литературу, просматривает новости, то он может привести много примеров успешно урегулированных споров подобных Вашему. Не случайно коллега — медиатор Эд Вацтке рекомендует в своём провокативном подходе прибегать к притчам, метафорам, шуткам, в отношении самого медиатора, конечно :-). Ну, конечно же, в Вашем «тупиковом» случае подобное успешное урегулирование было бы невозможно! Хотя если подумать . . .

Одним словом, опытный медиатор может часами рассказывать о своем опыте, разумеется времени первичного знакомства может быть недостаточно. Тогда имеет смысл запросить теле и ли радио интервью медиатора — в наш век это чаще становится нормой, чем исключением.

И собственно говоря, о рекомендациях. Медиатора, как правило, рекомендуют обе стороны спора, которые остаются довольны его услугами. И хотя сама информация о сторонах спора остается конфиденциальной, эффект «сарафанного радио» работает в полной мере и в этой сфере. Поэтому ищите медиатора не только через интернет, но и знакомых Ваших знакомых.

Наши услуги

Мы берем 2-3% от цены сделки купли-продажи бизнеса, работаем с крупными непубличными компаниями, где нет due diligence, штата юристов или аудиторов, но профессионализм очень востребован.