Судебная реформа необходима России

Категория: Медиация в G2B, G2С Обновлено: 14.11.2017 Автор: Марат Авдыев

Знай свои праваЧем отличается суд арбитражный от суда общего? - наличием гардероба. Более сложно найти отличия в порядке рассмотрения администратративных споров. Совсем сложно понять почему предпринимателю инкриминируют штраф как для организации 250000 руб. За перегруз на ось, но "отфутболивают" при этом в общий суд. Вот мы и задаем свой вопрос уже в Федеральном арбитражном суде.

 О необходимости реформы административного судопроизводства сказано много содержательного: здесь и разгрузка общих судов и специализация, и защита публичных интересов. Но вот суровая реальность: суд "отфутболил" административное исковое заявление по мотивам дефекта полномочий представителя: он действовал, по мнению суда, по "старой" доверенности, которую необходимо срочно привести в соответствие с новым Кодексом Административного судопроизводства. Так ли это на самом деле?

Зачем нужны судебные реформы?

Граждане рассчитывают на облегчение доступа к правосудию, а некоторые судьи рассматирвают реформы как средство "борьбы со скукой" или как ИКТ - "имитацию кипучей деятельности".

Итак, представитель действовал по старой год назад выданной доверенности, а суд почитал что она уже "ненадлежащая". со ссылкой на ст. 56 Кодекса Административного судопроизводства - КАС РФ, но одновременно признав, что доверенность оформлена в соответствии со ст. 54 ГПК РФ. Между тем такой вывод суда противоречит Закону, поскольку принятие КАС не влечет прекращение доверенности. Из общего смысла доверенность является односторонней сделкой (ст. 154 ГК РФ), причем в данном деле круг полномочий представителя в рамках доверенности был определен достаточно широко: представлять интересы во всех органах власти, вести как гражданские, так и административные дела и др. Хотя ст. 56 КАС РФ переопределяет специальные полномочия представителя, важно приминать во внимание, что КАС был принят спустя год после выдачи доверенности, а сам срок действия доверенности составляет три года.

С позиции Закона и здравого смысла

Пункт 2 ст. 422 ГК РФ гласит: "Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров". При этом в силу ст. 156 ГК РФ, регулирующей односторонние сделки: "к односторонним сделкам соответственно применяются общие положения об обязательствах и о договорах . . "

Чтобы легче было заниматься волокитой

Если бы КАС РФ прямо говорил, что все ранее выданные доверенности прекращают силу, то с логикой Определения суда можно было бы согласиться. Однако Законодатель, принимая КАС РФ действовал с целью совершенствования порядка рассмотрения административных споров, выделив их в самостоятельную специфическую категорию для более быстрого рассмотрения, с учетом спорных правоотношений в сфере частных, так и публичных интересов. В Определении суд предполагает иное: КАС РФ принимался для того, чтобы создать дополнительные барьеры для судебной защиты прав граждан и организаций, для того, чтобы стимулировать обращение к нотариальным услугам — словом для того чтобы «облегчить» задачу по судебной волоките.

 

Итак, зачем нужны судебные реформы? Мнения граждан и судей могут быть диаметрально противоположными. 

Просмотров: 730