Время создавать электронные курсы

Печать

РостНа сайте univer.emediator.ru/ можно создать и разместить новый курс по любой тематике, органичной деловому общению, переговорам, а также в области точных наук, наук о жизни Life science.   Основные клиенты сайта - это деловые люди, разные города (45 ) и разные страны (4 страны) иногда обучаются мини-группами. Если Вы решитесь создать курс, то это можно сделать на паритетных началах 50 / 50. 

Наши курсы открытые, аналогичны  модели Гарвардского университета, MIT, Народного виртуального университета и др. Регистрация свободная. Оплата взимается лишь при аттестации, экзаменах, а также при участии на имитационных сессиях, где рассматриваются кейсы. Особенно интересно деловым людям разрешать конфликтные ситуации, конструктивно, путем нахождения управленческих решения. Оплата может быть произведена через международную платежную систему PayPal. 

Стандарт подготовки занятия по медиации — конфликтологии, а также онлайн разрешения споров.


 или 12 принципов для успешного обучения

Данный стандарт обязателен для преподавателей, привлеченных Сибирским Центром конфликтологии (основной преподавательский состав и совместители), желателен для лиц, обучающихся на онлайн курсах медиации и конфликтологии, а также рекомендуется при проведении онлайн разрешения споров.
 
1. Интересный материал.
Материл должен быть новым, свежим, желательно подкрепленный примерами из опыта самого преподавателя или тренера медиатора. Вся используемая литература должны быть со ссылками, плагиат не допустим. Все юридические и отраслевые "тонкости" должны быть изложены доступным языком, не требующим специальной подготовки. В идеальном случае кейс не содержит ни одной ссылки на нормативные акты, но при этом достигаются ясность изложения и логика конфликтной ситуации.
 
2. Форма изложения материала.
Поскольку онлайн взаимодействия одновременно в определенных моментах ограничивает и в других моментах расширяет преподавательские возможности, важно подготовить для одной пары занятия (это основной формат) яркие слайды 2-4, но не более, с красивой графикой и минимумом текста, крупным шрифтом. Один рисунок расскажет больше чем 1000 слов. Подписи под элементами слайда должны быть набраны крупным шрифтом, более 18 пт., но не мешать восприятию.

3. Творческое воображение
Приветствуется удачный креатив. Исключается агрессия, вульгарные выражения, ненормативная лексика (даже в кавычках) — предлагается опираться на богатство русского, английского, латинского и др. языков. Все наименования / имена сторон спора и др. должны быть изменены, равно как и место конфликта, по возможности - предмет. Расовые, религиозные оскорбления/некорректные оценки не допустимы, если материал касается религиозных споров, то изложение должно быть максимально толерантным нейтральным. Аналогично правило - для острых политических вопросов или международных споров. 

4. Динамичный сюжет
Если преподаватель желает продемонстрировать видео материалы, то продолжительность каждого клипа должна быть не более двух минут, на практике даже полминуты вполне достаточно для иллюстрирования главной мысли и пары минут для описания проблемной ситуации. В видео клипах также желательно исключить расовые, религиозные оскорбления и некорректные оценки, сцены насилия, побоев. Но если требуется осветить именно тему насилия и оскорблений, то такие сцены не должны травмировать психику участников медиации, быть краткими, относимыми к теме, и сопровождаться объективным анализом.

5. Освещенность и фон
Имеют важное значение. Освещение должно быть таким, чтобы были хорошо видны лицо, и/или фигура преподавателя. Разрешение веб-камеры желательно формата HD. Возможны эксперименты с позиционированием преподавателя: стоя у доски, за столом, в кресле - обмен мнением с коллегами — со преподавателями за низким журнальным столом и др. Фон желателен однородный, не отвлекающий внимание слушателей. Если преподаватель работает дома, то возможно использование ширмы, листа ватмана, хорошо натянутой простыни или др. экрана, желательно синего.

6. Звук.
Идеальным решением будет микрофон (или гарнитура микрофон-наушники), размещенный в нескольких сантиметрах от лица говорящего. Качество звука должно быть таким, чтобы преподавателя можно было услышать без напряжения внимания. Приветствуется стереозвук и современные модели микрофонов. Можно говорить также непосредственно в микрофон веб -камеры на расстоянии не более 40-50 см, при условии, что иные микрофоны в аудитории отключены. Мобильные и др. телефоны — отключены, за исключением того случая, когда преподавание осуществляется непосредственно со смартфона, высокого класса, стационарно закрепленного.

7. Требования к содержанию кейса
Размещение кейса на форуме emediator.ru/moodle должно состояться за пять — два дня до занятия. Тогда у слушателей будет время ознакомиться с ним. Условия кейса должен формулироваться на 0,5-1 стр. А4, обязательно постановка вопроса / задания — что требуется, например провести имитационную сессию медиации. Как бы Вы поступили на месте стороны А, Б, В или медиатора? и др. Действующие лица должны быть перечислены как в пьесе, не будут лишними 1-2 иллюстрации, что хотя и увеличивает объеме текста, но улучшает восприятие. Желательно чтобы у конфликта было хотя бы одно конструктивное решение. Истории без начала, середины и логического конца, истории — «размышления вслух» порою оставляют чувство растерянности у участников сессии медиации. Т.е. должна быть четко поставлена интересная проблема и слушателем должен быть представлен шанс поработать на ней.

8. Сценарий проведения занятия.
В течение одной пары 90 мин. Должна состояться лекция с 2-4 иллюстративными примерами и тридцатиминутная — часовая имитационная сессия медиации, затем краткий анализ. После этого клипы размещенного видео в Сети обсуждаются на форуме. Преподаватель формулируют вопросы, направленные на более глубокое раскрытие материала и дает ответы / комментарии на 2-3 поста в форуме. На практике этого достаточно.

9. Изложение материала
хорошо чередовать с демонстрацией слайдов и клипов, но потеря контакта глаза-в-глаза должна происходить не более чем на несколько минут. Поэтому категорически не рекомендуется «расстреливать» слушателей продолжительными презентациями из PowerPoint и аналогов, совместное чтение длинных текстов с экрана и др.. Лучший критерий интересного занятия — это активная работа слушателей, их со-участие и со-авторство в уроке. Если вопрос уводит в сторону от основной тематики занятия, или «провоцирует беспорядок», то лучше мягко поправить задающего вопрос, - словом, всё как в настоящей медиации!

10. Передовые технологии обучения
Приветствуются любые др. передовые технологии взаимодействия в процессе обучения. Совместная компьютерная игра, если она соответствует тематике и не занимает много времени, допустим «Дилемма заключенного» прекрасно моделируется онлайн. Совместный поиск необходимой информации в Картотеке арбитражных дел из справочно-правовых системах, или написание единого текста соглашения, моделирование тендера, конкурса и др. ко-медиация. Но при условии, что игры направлены на закрепление навыков по теме занятия.

 

 

11. Тема занятия
заранее согласовывается с Сибирским Центром конфликтологии, Представление об актуальных темах можно получить из состава учебных модулей на emediator.ru/moodle, а также программы подготовки медиаторов утв. приказом Минобрануки РФ № 187 от 14/02/2011. В случае обучения по программам стан постсоветского пространства выбирается тематика, соответствующая национальному регулированию медиации в каждой стране, напр. Постановлен Правительства Республики Казахстан № 770. Приветствуются актуальные авторские разработки. Кроме того обширный материал дают международные научные конференции по проблемам конфликтов в современном обществе: экологические, мультикультурные аспекты, глобализация, религия и общество и др.
 
12. Авторские права на созданный видео контент
Участие в занятии предполагает согласие преподавателя на размещение записанного занятия в YouTube, Vimeo, в социальных сетях, на сайте еМедиатор.Рф, emediator.ru/moodle и многократное использование в культурных и образовательных целях (фрагмент или полностью) с логотипом Сибирского Центра конфликтологии, как заказчика занятия и издателя видео клипа, с обязательным указанием автора и возможностью ссылки на его сайт, блог в описании видео (оговаривается автором и Сибирским Центром конфликтологии заблаговременно до занятия).


Можно создать курс несложной структуры :

По этой модели созданы наши модули на emediator.ru/moodle а также 7ямедиация.РФ, ФинансыРомансы.РФ Возможность использовать метод. материалы в ином месте никто не может Вам ограничить. Мы же ведем здесь речь об авторских и смежных правах На программу для ЭВМ и сборник произведений.

 

Мы открыты для сотрудничества с авторами курсов!


Примерно в 80% случаях нам приходится объяснять

нашим слушателям преимущества онлайн образования, законодательного закрепления электронного образования. В основном, люди мыслят категориями XX века: "приехал, отсидел в аудитории положенное ко-во часов- уехал и забыл", возможны вариации: пригласили звездного тренера, и тот также - "отчитался и уехал". Но в нынешней век коммуникаций есть более интересная альтернатива: учиться без отрыва от основной работы, получать твердые знания и даже работать онлайн.

Не пройдет и полгода, как в России будет запущена своя Национальная платформа онлайн-образования, уверили в пятницу представители ведущих российских вузов и Министерства образования, выступая на Московском международном салоне образования (ММСО).

 

 

Учредители проекта


Есть ли аналоги в России? Есть! Проект так и называется: Национальная платформа открытого образования. В нем принимают участие восемь вузов-учредителей: МГУ, Санкт-Петербургский госуниверситет, Высшая школа экономики, МИСиС, Санкт-Петербургский политехнический университет, Санкт-Петербургский национальный университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), МФТИ и Уральский федеральный университет.