Система корпоративного обучения - залог развития

Печать

Спор

Если организация / бизнес имеет филиалы в разных городах и странах, то выбор электронных дистанционных технологий образования позволит сократить расходы на бюджет образовательного проекта. Можно сформировать группу экспертов, которые в течение недели проведут занятие в учебной аудитории, запишут несколько сотен коротких видео-клипов, Далее мы разработаем учебный курс на основе созданного контента на базе современных обучающих платформ. Легко тиражировать эти курсы по всем подразделениям. Для этого достаточно открыть доступ к обучающей системе. Занятие можно проводить ежедневно через смартфон 20 минут ежедневно.

Онлайн курс на мобильникеПо нашему мнению идеальных систем электронного обучения - eLearning не существует - давайте будем исходить из целостного видения картины. Допустим, поставлены задачи по созданию переговорной инфраструктуры в организации или укреплению ее правовой безопасности или в преодолении инновационного конфликта. В любом случае электронные средства обучения/коммуникаций могут быть хорошим подспорьем, но лишь частью общего процесса реорганизации где требуются свои лидеры, разделяемые цели, исполнители и ресурсы. Если последнее будет обеспечено не в полной мере, то ошибочно возлагать вину за неуспех на неудачно разработанный электронный курс или консультантов. Касаясь только лишь электронных средств обучения, в каждом из перечисленных случаев, которые сами по себе достаточно универсальны, мы бы порекомендовали следующее:

 

Для создания переговорной инфраструктуры в организации

Под переговорной инфраструктурой в организации мы подразумеваем подход Дэни Эртела в переговорах, он различает «ситуационный» или «по случаю» и «индустриальный подход». При ситуационном подходе успех / неудача любой сделки всецело зависит от личных качеств договаривающихся сторон. Напротив в основе индустриального подхода лежит предпосылка о том, что успех в переговорах — это результат имеющегося корпоративного опыта. Поэтому этой ситуации могут быть полезны следующие средства электронного обучения: общее управление учебным контентом MOODLE, комплект договоров — Google Disk или более неудобно но «патриотично» - Яндекс Диск, мультимедийный контент, размещенный на YouTube или Vimeo. Диалоги на форумах можно успешно реализовать на MOODLE с непосредственной «вставкой» видео в текст форума. Свежие версии MOODLE содержат удобные средства автопреобразования ссылка на видео в само видео, говоря точнее, видео выбирается из заранее отснятого и размещенного в репозитории компании.

 

 


В целях укрепления правовой безопасности

Для этой задачи подойдет все сказанное выше и кроме того, здесь будут полезны сторителлинг и проверка полученных знаний с использованием банка вопросов. В МУДЛ имеются богатые средства задавания разных типов вопросов, которые можно сгруппировать по однородным категориям. Опять же, следуя мудрой пословице, лучше «один раз увидеть», желательно вставлять видео клип, релевантный обсуждаемой ситуации, в текст тестового вопроса, далее случайным образом «перемешивать» вопросы, благо в МУДЛ достаточно об этом лишь попросить саму систему путем установки соответствующей «галочки».

 Плюс установить хронометраж по времени для создания легкой атмосферы стресса — все это опять же штатными средствами самой системы управления учебным контентом. И кроме того, ответы обучающегося желательно записывать прямо с веб-камеры — т.е «грабить» звук и видео локального рабочего места, чтобы видеть мимику и слышать голос (любителей технических гаджетов можно порекомендовать измерять пульс и проводимость кожи испытуемого - сильно ли потеет X отвечая на вопросы Y, сейчас для этого существуют специальные сенсорные датчики). К слову говоря, если организация использует Linux то она не только эффективно решает проблемы информационно безопасности, но и может в произвольный момент заглянуть в любой локальный комп, да и в целом протоколировать все что делал и говорил работник на своем рабочем месте. С одной стороны это снимает вопросы «кто зависал в одноклассниках», а с другой стороны напоминает Большого брата из Оруэловского 1984. Здесь требуется разумное чувство меры: да Вы свободны заниматься чем пожелаете, но мы можем в любой момент Вас проверить.

Для преодоления инновационного конфликта

Рекомендуется командо-построение и укрепление отношений доверия в организации. Тренингов по тим билдингу столько, что «куда ни плюнь - попадешь в тренера», но по настоящему содержательных программ очень мало. Заметим, что тема разрешения конфликта доминирует не только в инновациях, но и искусстве (контрапунтк), в литературе, философии. И даже более того, совсем бесконфликтные отношения возможны лишь в умирающей организации. Поэтому в инновационных конфликтах хорошо помогают «гейминг» или «симуляции» gaming, simulations.

 

Здесь очень удобен Google Hangout в сочетании с МУДЛ, которая играет роль лишь некого фрейма, «каркаса». Выберите интересные кейсы, раздайте заранее условия, назначьте сессию онлайн по UTC (учитывая что часть сотрудников — в др. городах и странах) и промоделируйте имитационную сессию за веб камерами. Весь диалог — запишите. Сессия может длиться 60 - 90 мин., при этом 10-15 мин на дебриф или анализ ситуации. А далее — на дискуссионный форум, опять же с видео вставками, вперемежку с яркими запоминающими презентациями и т. д. Для последнего удобен Box.com который еще более красив, чем утилитарный Google Disk, (о Яндексе Диске . . . просто не говорим).

 

Обучение через сматрфонИзвестно, что знания полученные на интенсивных курсах имеют период "полураспада" примерно в шесть и менее месяцев. Но как поддерживать практику? За рубежом практикуется ежедневное обучение. Попробуйте всего 20 минут уделять своей сфере специализации ежедневно: учить иностранный язык, осваивать навыки преподавания или разрешения конфликтов. Поможет Вам в этом электронный формат обучения через сматрфон, через планшет или ноутбук.

Для корпоративных клиентов

Мы не затронули вопросы анимации, мультипликации. Здесь тоже есть целый спектр инструментов, как например GoAnimate.com он позволяет создавать мультфильмы по Вашему сценарию, выбирая / покупая нужные сцены, персонажей и языки, включая даже русский язык Остается лишь творчески создать сценарий и сделать диалоги, подчеркивающие проблемную ситуацию. Наберите например Мультфильмы о медиации в YouTubе.com и посмотрите ряд примеров. Наконец, как легко заметить, мы постоянно касаемся вопросов видео, словно это легко- и- просто, и доступно каждому. Так оно и должно быть в учебном процессе! Какой смысл забивать тысячи страниц текста в учебную систему, если уместнее будет использовать звук и видео!

И такие средства действительно есть, но при соблюдении ряда простейших условий: а) 80-90% видео снимается с помощью веб- камеры «на лету», с автоматической нарезкой на короткие клипы 0,5-5 мин., в зависимости от динамики обсуждаемой ситуации. б) видео клипы минимально фильтруются от цифрового шума в) происходит индексация и размещение на видео хостинге. Подробнее я описывал технологию в своей работе о 4 мультимедийных документах в бизнесе и госуправлении. Согласитесь, даже через не быстрые каналы связи проще передать короткий клип, чем целый фильм. В действительности каждому пользователю учебной системы нужен не фильм, а видео фрейм, релевантный обсуждаемой ситуации.

Еще в начале XX века русский психолог Блюма Зейгарник, ученица Курта Леви, в своей дипломной работе установила, что не законченная человеком работа / действие закрепляются в его памяти лучше, чем завершенное. Какой вывод мы можем сделать из этого спустя столетие, в эпоху конвергентных СМИ и проникновения ИКТ во все сферы нашего общества? - Используйте в обучении короткие видео сюжеты также активно как рисунки и таблицы.

Владельцам заводов газет пароходов следует взять на вооружение электронное обучение eLearning и конфликт-компетентное управление. Это дает положительный результат в бизнесе. Сторителлинг, групповая работа, накопление корпоративного опыта. Индустриальная переговорная инфрастуктура. Без отрыва от работы. 

Если организация / бизнес имеет филиалы в разных городах и странах, то выбор электронных дистанционных технологий образования позволит сократить расходы на бюджет образовательного проекта. Можно сформировать группу экспертов, которые в течение недели проведут занятие в учебной аудитории, запишут несколько сотен коротких видео- клипов,
Далее мы разработаем учебный курс на основе созданного контента на базе современных обучающих платформ. Далее Заказчик тиражирует эти курсы по всем филиалам / подразделениям. Для этого достаточно открыть доступ к обучающей системе и подключить к работе преподавателей - наставников. Занятие можно продолжать в мини группах по 6-8 чел. еженедельно, без отрыва от основной работы. Возможные тематики учебных курсов: менеджмент, бюджетирование, инвестиционное проектирование, отношения с клиентами и подрядчиками, правовая безопасность, маркетинг и др.

Стоимость разработки курса

Приблизительная цена за разработку 24 часового учебного курса - 150 000 руб. 72 часового учебного курса - 200 000 руб. + командировочные расходы и расходы на необходимое оборудование, если штатного оборудования не достаточно (смета и перечень направляются по запросу).

Во все суммы не входит НДС, из-за освобождения Исполнителя от уплаты данного налога. Можете сравнить эти цены с ценами Москвы. Снижение цен достигается за счет применения современных технологий электронного обучения.