Работа для учёных и студентов за $ и pro bona *

Содержание материала

Геннадий Залесов и Марат АвдыевУважаемые ректоры ВУЗов России! Предлагаем провести практический семинар: Банкротство граждан через смартфон как социальный сервис, призванный урегулировать острые конфликты в современном Российском обществе. Предварительные итоги первого года работы и новая профессия XXI века. Возможен любой город - условия сотрудничества ниже.

О новых возможностях социального предпринимательства для учёных и студентов

Практика банкротства граждан находится в стадии формирования. 09 марта 2016 г. в Новосибирском арбитражном суде состоялся первый прецедент банкротства супругов в новой России **. На сентябрь 2016 в арбитражных судах России рассматривается 33 000 заявлений о банкротстве граждан, среди городов лидируют по числу заявлений Москва и Санкт-Петербург. Вместе с тем, в Новосибирске состоялись не только первые прецеденты полного освобождения граждан от обязательств, но и создан мобильный социальный сервис, призванный нивелировать дисбаланс в отношениях банк — заемщик Банкрот1клик.РФ

 

* pro bona - значит в интересах общества на волонтерских началах
** Дело А45-20897/2015 в картотеке арбитражных дел kad.arbitr.ru

Организаторы мероприятия: Ваш ВУЗ и НП «Сибирский Центр конфликтологии».

 

Ведущий Марат Александрович Авдыев, директор НП «Сибирский Центр конфликтологии», тренер — медиатор, выпускник аспирантуры НГТУ, социолог.


Социальная проблема

Новая профессия XXI века возникла в результате синтеза медиации и правозащитной деятельности. В основе защиты прав лежат очень простые вещи: некто взял кредиты, старался вернуть, сумма кредитов превысила полмиллиона рублей и этот некто не может рассчитаться со всеми уже больше трёх месяцев. Всех кредиторов можно переписать в табличку, выполнить сложение в столбик и сделать вывод — должник уже является банкротом. Но далее над этими простыми принципами наслаиваются целые сотни страниц многочисленных отчетов, которые по своей сути бессодержательны. Из практики: подача заявления с приложениями в суд — это 150-200 стр. итоговый отчет финансового управляющего — еще 150 стр. Все заявления формальные, стереотипные, особенно в ситуации, когда у должника нет иного имущества кроме единственной квартиры и предметов обычной домашней обстановки. Еще год назад наш Центр обращался в ГосДуму РФ, Министерство юстиции, Верховный суд РФ, Агентство стратегических инициатив, в Российскую Общественную инициативу и др. с предложениями упростить процедуры банкротство до одностраничного заявления: «ФИО, паспорт, заявляю/заявляем в случае супругов о банкротстве», а всю остальную необходимую информацию — истребовать от госорганов, банков, Росреестра, налоговой и Пенсионного фонда, Бюро кредитных историй, где данная информация уже есть, щедро «проплачены» ожиданиями в очередях и госпошлинами. По нашим оценкам это позволило бы снизить издержки российского общества на 300 мдрд. Руб. и урегулировать конфликты примерно для 90% целевой аудитории. Эти предложения приняты к сведению и рассматриваются.



По нашему мнению, услуга банкротства граждан относится к социально значимым, и должна быть включена в пакет государственных услуг, оказываемых многофункциональным центрами предоставления госуслуг, оказываемых как при очном визите, так и онлайн с обязательной аутентификацией заявителя путем электронной подписи. Для этого уже имеется нормативная основа. Только лишь межведомственные барьеры и неадекватные вызовам времени коммуникации в отношениях гражданин-государство C2G являются препятствием в реализации изложенного подхода. Но именно несоответствие старых методов работы вызовам времени, попытки умалчивания - «заметания острой социальной проблемы под ковёр», излишняя косность, забюрократизированность судебной системы и неадекватных подходов в работе юридического, адвокатского сообществ открывают новые возможности для специалистов — гуманитариев.