Владимир ФёдоровСегодня ренесансу Православия (Православие никогда в России не умирало) сопутствует появление новых деноминаций, инославия, других религий и религиозных движений и групп. Рост численности общин таких христианских исповеданий, как католичество, лютеранство, реформатство, баптизм и др., а также мусульманских, буддийских и прочих многие связывают только с политическим плюрализмом, демократическими ценностями, объявленными новой властью,

Стефан ВольфСегодня я хочу поговорить с вами об этнических конфликтах и гражданских войнах. Это, конечно, не самые веселые темы. Также не бывает в этих темах и хороших новостей, на которых строятся такие конференции, как эта. И все же есть кое-какие хорошие новости - можно сказать что сейчас таких конфликтов стало меньше, чем два десятилетия назад, и, что, наверно, еще важнее, что мы стали лучше понимать,

СогласиеЕсть стереотип: верующие и неверующие люди разделены незримой пропастью и друг друга не поймут никогда. Общество у нас в последнее время склонно к постоянным препирательствам - возьмие к римеру тот же новосибирский Тангейзер. Причем особенно яростно мы дискутируем на темы, изначально предполагающие у спорщиков терпимость, мудрость, милосердие и прочие благородные черты натуры. Например, о вере и безбожии, о том, должна ли религия быть в обществе одной из ведущих "духовных скреп" - или светскому государству вполне достаточно Конституции и пророков ее... то есть производных - Уголовного кодекса и других базовых законов.

МечетьСинагогу "Ор Тора", что находится в самом центре французского портового города Марсель неподалеку от вокзала Сен-Шарль, переделали в мечеть. Дело в том, что члены еврейской общины, а она была одной из крупнейших в стране и насчитывала не так давно до  70 тысяч человек, покидают центральные кварталы Марселя и перебираются в периферийные  районы или еще дальше за пределы Франции.

Шарли ЭбдоКарикатурные скандал, спровоцированный французским Шарли Эбо (Charlie Hebdo), имеет под собой глубокие корни. Что является допустимым в одном обществе категорически неприемлемо в другом. Как вместо террора наладить диалог между представителями разными конфессий с помощью медиации? Какие должны использоваться подходы и какова роль государственного регулирования в религиозных / межэтнических конфликтах?

Страница 1 из 3