Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Вернуть доверие

Содержание материала

Просто ужасЧто, если есть видео, на котором глава компании унижает сотрудника? Что, если в компании царит атмосфера неравноправия, предрассудков и того хуже? Что, если произошла утечка данных, и всё это слишком похоже на попытку замять дело, а не решить его? И что ещё прискорбнее, что, если в результате технологической ошибки погиб человек? Если бы я выступала здесь шесть месяцев назад, на мне была бы футболка Uber.

Я профессор Гарвардской школы бизнеса, но меня очень привлекла возможность прийти работать в компанию, которая, образно и не только образно выражаясь, была под ударом.

Если доверие подорвано?

 

Я прочитала всё, что писали в газетах, и именно это привлекло меня в эту компанию. Это была компания, утратившая доверие по всем существенным вопросам.


Каждый из нас в любой момент может стать лучшей версией себя

Но у меня есть черта, о которой я должна сказать. Моя любимая черта — перерождение. Я верю, что каждый из нас в любой момент может стать лучшей версией себя, и я лично видела, как компании, коллективы и отдельные люди менялись с головокружительной скоростью. Я пришла в Uber с надеждой, что её оздоровление откроет двери всем нам, кто сталкивается с подобными вызовами. Но прийдя в Uber, я совершила большую ошибку. Я публично пообещала ежедневно носить футболку Uber, пока все до единого сотрудники Uber не наденут такие футболки. Очевидно, это был непродуманный ход. Я проходила 250 дней в футболке Uber. Сейчас я свободна от этого обязательства, поскольку вернулась в HBS, и хочу показать вам, как вольно я поступила со своей свободой, да, маленькими шажками, но я делаю успехи.

Итак, если мы хотим восстановить доверие, нам следует понять, из чего оно состоит. Составные части доверия хорошо известны. У доверия есть три компонента. Подлинность. Если вы чувствуете, что я настоящая, вы скорее станете мне доверять. Логика. Если вы чувствуете, что я руководствуюсь твёрдой логикой, вы скорее будете мне доверять. Эмпатия. Если вы верите, что я стараюсь понять вас, вы скорее будете мне доверять. Работая вместе, эти три компонента создают глубокое доверие. Но если какой-то из компонентов даёт слабину, если один из трёх вызывает сомнение, доверие оказывается под угрозой.