fbpx

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Для бизнеса

А зачем Вам честные закупки?

Содержание материала

ТайнаСоюз «Сибирский Центр медиации» (Образовательная лицензия 10337 от 14 июля 2017 г. МинОбразНауки РФ) на протяжении ряда лет поддерживает проект по Массовым Открытым Онлайн курсам univer.emediator.ru и готов к сотрудничеству в рамках 223—ФЗ. Мешают такому сотрудничеству нарушения законодательством о госзакупках в ходе процедуры

32211222709 Наименование процедуры Лот 1 Оказание услуг по разработке массовых открытых онлайн-курсов по дисциплинам: «Растениеводство», «Основы электротехники», «Анатомия животных» на площадке Торговая площадка «Росэлторг» (АО «Единая электронная торговая площадка»).

ФАС на Вас!

Так мы шутим всякий раз когда, приостанавливаем или отменяем коммерческую закупку/торги в ФАС. В этот раз речь идёт о разработке электронных курсов для Аграриев и животноводов, но в документации столько "дыр и неувязок", что 😉 договор выходит беспредметным. Странный вопрос от ФАС: обоснуйте, что Ваши интересы затрагивает! - Обоснуем.

 

Шито крыто в мешке продано - в темноте рассчитывайся!

Почему бы не свести запрос котировок просто к наименованию электронного курса и цене? Проще, чем покупка картошки! Не может быть, воскликнут законопослушные. - Ещё как может - ответят с улыбкой люди, сведущие что по чём. 

 

Торги для своих людей уничтожают конкурентный рынок. Сибирский Центр медиации располагает успешным опытом сотрудничества с (Правительством Амурской области, 10 лет на рынке онлайн обучения медиаторов, экспорт образования в 5 стран и 70 городов). Но всё 🤦‍♀ это разбивается вдребезги в случае "местечковой" закупки.


Сегодня наше государство поддерживает лучших, а не "своих" . А Вы как думаете?

Конкретно нарушена ст. 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный аграрный университет Северного Зауралья» (утв. Приложение к распоряжению Минсельхоза России от 16 декабря 2020 г. № 124-р), не определены существенные требования к закупаемой продукции, правила описания предмета закупки, формирования цены договора.


Беcпредметный договор

 

В самом деле, указанная ст. гласит что:

1. Заказчик при описании в документации о закупке закупаемой продукции (предмета закупки) руководствуется следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные арактеристики, а также эксплуатационные характеристики . . .

Из технических характеристик перечислены лишь формат видео файла, используемый кодек и разрешение. Вместе с тем, предметом закупки являются три массовых отрытых онлайн курса. В извещении и проекте договора, а также приложениях к указанным документам ничего не говорится о формате каждого из заказываемых массовых отрытых онлайн курса. Они могут быть подготовлены в общепринятых форматах систем управления контентом SCORM, ePub, xml и др. Заказчик подробно ссылается на чисто внешние характеристики элементов заказываемой продукции, фирменный стиль, шрифт, «константы», даже не указываем при этом ни одной конкретной характеристики.

Без ясых целей и задач

Заказ учебного курса начинается с изложения целей рБез азработки учебного курса и описания учебной программы, примерной продолжительности, объема в часах. Таковой информации нет в конкурсной документации (можно предположить, что слово неделя соответствует понятию тема курса, в рамках которой определено кол-во видео роликов неделю, кол-во тестовых вопросов, трейлер и др.).

Не допустимо со стороны Заказчика передача этих существенные параметров на смотрения поставщика, поскольку от указанных параметров существенно зависит себестоимость разработки курса.

Вопреки части 2 ст. 11 Положения в описание предмета закупки нет существенной информации по предмету договора

 

Документация о закупке не функциональна.

 

Говоря об интерактивной форме обучения Заказчик не описал функциональных характеристик ни одного интерактивного элемента, как-то: допустимые типы тестовых вопросов в процессе просмотра учебного клипа.
Из документации следует лишь пассивный просмотр кратких видео клипов и слайд-программ обучающимися, что не способствует эффективному закреплению знаний. В конечном итоге предмет закупки Заказчик исключает интерактивные формы обучения.
Доля отрытых вопросов, доля заданий, проверяемых непосредственно преподавателем не оговорены.

Интерактивный курс подразумевает

Из обычаев делового оборота под словами интерактивный курс подразумевается ситуация, когда слушатель:
• просматривает интерактивные видео с несложными вопросами лекции и слушает аудио передачи, которые выложены на учебном сайте в общем количестве не менее 30 шт. и не более 50 шт., как правило в виде коротких клипов по 7-10 минут.
• отвечает на лекционные вопросы, разных типов, разной последовательности автоматизированно предлагаемые учебной программой. Так например, выбор одного или нескольких правильных вариантов ответов из многих, выбор соответствия между случайно перемешанными вопросами и ответами, заполнение пропущенных слов в кейсе и др.;
• участвует в электронных семинарах, где возможны ответы и оценки работы др. слушателей;
• участвует в направленной дискуссии на тематических форумах с гибкой сортировкой, ранжированием тем и вставками видео контента;
• выполняет задания путем публикации ответа в окне формы, загрузки рисунков, пояснений от руки (например: составьте план . . . по итогам . . . в следующей ситуации . . .) и др.
• отвечает на тестовые вопросы из случайной выборки Банка вопросов. Опять же допустимы разные типы вопросов и видео контент;
• раскрывает значение специальных терминов по предмету курса в глоссариях.
• участвует в «мозговых штурмах» путем создания Википердии (энциклопедии) в изучаемой предметной области. Это очень полезный инструмент для разработки профессиональных кодексов, регламентов, уставов, учебных кейсов, а также профессиональных переводов;
• наполняет базу данных списком прочитанной литературы. Такие базы данных позволяют создать разделяемые ресурсы, используемые в учебной группе или профессиональном сообществе и представляют собой формализованные корпоративные знания, что имеет высокую ценность для командной работы;
• направляет эссе либо курсовую работу и производит анализ кейса по теме курса (из пособия или из личной практики).
Также обучающийся активно направляет вопросы преподавателям через веб-камеру по рассматриваемым кейсам либо через обучающий сайт.

 Ничего этого в закупке нет!

Требования по сочетанию объема лекционных и семинарских занятий не оговорены, в зависимости от которых курс может иметь сугубо научно-теоретическое значение, например доля подготовки студентов старших курсов аспирантов к защите диссертации либо напротив прикладное значение, направленность на формирования компетенций, без изложения теоретического базиса.

Среди характеристик курса особо выделено условие касающееся обучения 1000 слушателей и более. Это налагает условие на автоматическую регистрацию слушателей, например по протоколу LDAP внешней база данных — речь идет о студентах Университета, о принципах организации потоков слушателей, создания групп (подгрупп) в рамках потоков их предельной численности. Условие по информационному обмену с системой управления учебным контентом Заказчика критично, поскольку все три курса должны быть органично вписаны в систему управления учебным контентом Университета, включая учебные потоки группы, журнал оценок, шкалы оценок.

Совершенно не достаточно сослаться на единый фирменный стиль, шрифт, «константы» - такой подход на деле является профанацией.

 

 

Все перечисленные существенные условия предмета закупки Заказчик и Поставщик должны обсуждать дополнительно, вне Положения о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения, вразрез в базовыми принципами Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Объединение столь разнородных курсов от растениеводства до основ электротехники в один лот налагает дополнительные требования по широте и глубине квалификации разработчика электронных курсов. Между тем, по каждому курсу необходимо подготовить не менее 10 заданий в теме (неделе) и 100 итоговых вопросов. Это значит, что разработчик курса должен иметь соответствующую квалификацию, доступ к методическим материалам Заказчика. На сайте Заказчика имеются программы по Растениеводству и Животноводству без указания часов, объема лекционных и семинарских занятий, списка литературы, преподавателях и др. учебных ресурсов.

Ст. 718 ГК РФ предполагает содействии заказчика подрядчику — исполнителю. В какой мере Заказчик готов предоставить Исполнителю доступ к его методически материалам? От этого также зависит себестоимость разработки курса.

Заказчиком не соблюдены ст. 2 и ст. 15 Положения в описание предмета закупки нет существенной информации по предмету договора

Ст. 2 Положения ссылается на ГК РФ. п. 1. Ст. 432 ГК РФ гласит: Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида . .

Как изложено выше, в составе курса не определены условие о предмете: программа, объем учебных занятий, итоговый формат каждого заказываемого курса в целом, а не его отдельных элементов, техническая и организационное обоснование объединение столь разнородных курсов в один лот, условие по информационному обмену с системой управления учебным контентом Заказчика.

Шито-крыто, в мешке продано в темноте рассчитывайся!

Так гласит русска поговорка.

При таких обстоятельствах невозможно определить экономически обоснованную цену контракта. Прилагаемый расчет Заказчика является отвлеченным и необоснованным. Разбивка на этапе не согласована с предметом закупок. Представляется рациональным последовательная разработка каждого курса отделано и поэтапная приёмка, оплата.

В проекте договора не изложены критерии качества работ.

Порядок приемки работ в разделе 4 договора указаны лишь сугубо формальные моменты. Для сравнения, ст. 720 ГК РФ гласит:

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

2. Заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

3. Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

Экспертиза будет в любом случае. Эксперты будут наши :-) 

В разделе 4 договора приемке работ обязательно предшествует экспертиза. Между тем из приведенной нормы следует, что лишь при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза.

Заказчик априори считает результат работ непригодным. Такое положение дел открывает широки простор для произвола на этапе приемки и оплаты.

Выполнить договор на условиях процедуры 32211222709 Наименование процедуры Лот 1 Оказание услуг по разработке массовых открытых онлайн-курсов по дисциплинам: «Растениеводство», «Основы электротехники», «Анатомия животных» может только заранее определенный поставщик, пользующийся особым расположением Заказчика, по отношению к которому будут устно оговорены все необходимые детали для раздела бюджетных средств, а вместо разработки учебных курсов произойдет имитация.

 

Если главная цель — это подготовка и размещение на сайте Университета ярких трейлеров, клипов с красивым шрифтом и прочей внешней атрибутикой, то цена курса представляется завышенной в десятки раз. Что касается собственно разработки массовых открытых онлайн курсов, то исходя из многочисленных пробелом, неопределенностей в извещении определить себестоимость разработки курса невозможно, равно как и выработать рациональное решение об участии в данной закупке.

Заказываемые курсы нельзя считать а) интерактивными б) учебными, в принципе в силу поставленной Заказчиком цели исключительно пассивного просмотра кратких видео-клипов и трейлеров. Требование по соответствию тестовых вопросов содержанию кратких видео-клипов не поставлено. Исходя из краткости клипов произойдет не обучение, а лишь его имитация, эксплуатация «клипового мышления», что в результате приведет к бесцельному времяпрепровождению обучающихся за компьютером, а учебную работу они будут одолеть самостоятельно, без помощи преподавателей.

В соответствии с изложенным, руководствуясь ст. 12, 432, 720, 721 ГК РФ ст. 3.2., 4, 6 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ

прошу

Отменить процедуру 32211222709 Наименование процедуры: Лот 1 Оказание услуг по разработке массовых открытых онлайн-курсов по дисциплинам: «Растениеводство», «Основы электротехники», «Анатомия животных» как противоречащую положению Положения о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный аграрный университет Северного Зауралья», ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, ст. 432, 720, 721 ГК РФ.

 

Торги для своих людей уничтожают конкурентный рынок. А Вы как полагаете?

Юруслуги по подписке

Я согласен с Условиями использования и с Политика конфиденциальности

Правообладатель

Сайт принадлежит Союз

"Сибирский Центр медиации"

Россия 628400 Ханты-мансийский 

автономный округ- Югра

город Сургут

ул. Университетская 11 оф 762

Тел. +7(982) 226-3990

marat@eMediator.ru