fbpx

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Потребит. сфера

Подарок монополистам, и не только

Мудрость АксакалаВ известном бестселлере Клауса Мёллера, говорится что жалоба – это подарок, что жалобы обеспечивают канал обратной связи с клиентом и развивают компанию. На личном примере автор этой публикации убедился, что многие российские компании неготовы к принятию подобных подарков и норовят догнать уходящего клиента с целью «рвануть ускользающую монету» во что бы то ни стало.

Мудрый человек не попадёт в ситуацию, из который умный отыщет гениальное решение

мудрость Аксакалов.

 

И для этого рекомендуется заблаговременно готовиться к расторжению договора, требовать справки о нулевой задолженности, а если этого не помогает — инициировать прокурорские и др. проверки и требовать перерасчёта за три последних года. В самом деле, если потребитель аккуратно платил, то это еще не значит, что он принял услули поставщика ресурсов или провайдера без оговорки.

Жалоба – это воспитание монополиста

 

В мае этого года гражданин Х продал квартиру Y. Право собственности было зарегистрировано в Росреестре. В первой декаде июня Х оплатил квартплату, капитальный ремонт и все коммунальные платежи, включая тепло и электроэнергию за май. Но спустя три дня Сибирская генерирующая компания повторно списала деньги с карты Х предлогом окончательного расчета. (В практике Сибирская генерирующая компания начисляются и списываются авансы.)

 

 

 

Между тем, лицевой сч N числится как активный вопреки справке об отсутствии задолженности и информации в Росреестре. Согласно ЖК РФ и постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" на отношения потребителя - поставщик услуг распространяется Закон «О защите прав потребителей». Услуги по горячему водоснабжению и теплу в рассчитанном объеме по лицевому счету не оказаны, показаниям прибора учета не соответствуют, а основаны исключительно на бухгалтерских операциях. В сальдо расчетов отсутствуют показатели потребляемых ресурсов как требует договор энергоснабжения — ст. 539, 541 ГК РФ.

Убытки Заявителя составили: десять тысяч руб.

Ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ЗОЗПП) постулирует моральный вред в случае некачественно оказанной услуги. Недостаток услуги выражается в приписках, неправильном информировании, потребителя, продолжении начисления по счету, который со второй декады мая этого года. должен быть закрыт, а информация в срок предоставлена

В ответном письме Поставщика энергоресурсов специалист П. сообщает о сроке отработки заявлений составляет до 30 календарных дней. Между тем, ст. 22 ЗОЗПП гласит:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Это значит, что Поставщик энергоресурсов пополняет оборотные средства за счет потребителей услуг. Кроме того общеизвестен факт тепловых потерь, гендиректор ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» Андрей Яковлев на заседании координационного совета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города заявил: Одна из серьезных проблем, с которой сегодня приходится сталкиваться «Новосибирсгортеплоэнерго» – тепловые потери. «Ежегодная величина потерь – 2 миллиона 700 тысяч гигокаллорий — 19,5% от общего числа выработанного тепла или 1,5 миллиарда рублей в год», – поясняет руководитель предприятия. Средний российский показатель тепловых потерь – 21%,
На основании этих показателей, Заявитель делает вывод, что Поставщик энергоресурсов завышает фактическое потребление тепловой энергии (отопления) потребителями, относя тепловые потери на граждан — потребителей, что является злоупотреблением правом в условиях недостаточного регулирования естественных монополий. В случае разногласий про качеству услуги экспертиза осуществляется за счет исполнителя — Поставщика энергоресурсов.

Пляшут от фоноря 


В мае 2021 г. супруга Х обратилась онлайн и попросила выдать справку об отсутствии задолженности отказа в связи с продажей квартиры и переменой места жительства — в просьбе было отказано, счет по-прежнему открыт, начисления производятся. Расчеты Поставщика энергоресурсов сделаны лишь по правилам арифметики, содержат грубые приписки не имеют физических показателей потребления тепла, что грубо противоречат ЗОЗПП и Закону «О бухгалтерским учете».


Поскольку в сальдо расчетов отсутствуют показатели потребляемых ресурсов как требует договор энергоснабжения — ст. 539, 541 ГК РФ, в грубом противоречии ст. 8-9 ФЗ «О бухгалтерском учете», на основании ст. 10 ЗОЗПП, Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ст. 10, 541 ГК РФ

требую от СГК

1. В течение десяти дней предоставить Заявителю показатели поставленной ему тепловой энергии за последние три года
2. В этот же срок возместить убытки в сумме десять тысяч руб. согласно чекам, а также осуществить перерасчет и возместить убытки, причиненные тепловыми потерями в период период с 01 июня 2018 г. по 31 мая 2021 г. за счет отнесения тепловых потерь на Заявителя — потребителя. на его счёт:

прошу Прокуратуру

осуществить проверку деятельности ООО "Сибирская Теплосбытовая Компания" ИНН 2462222097 ОГРН 1122468040584 на предмет навязывания авансовых платежей гражданам — потребителям тепловой энергии (в личном кабинете выставляется авансовый платеж автоматически), отказа в закрытии лицевых счетов в связи с продажей квартиры и переменой места жительства, пополнения собственных оборотных средств за счёт граждан, отпуска электроэнергии без тепловых счетчиков, на основании отвлечённых арифметических расчетов, с отнесением потерь тепловой энергии на потребителей.
в случае выявления факта приписок за счет населения со стороны и ООО "Сибирская Теплосбытовая Компания" передать в отношении его руководства материалы в органы прокуратуры и следственные органы.

 

Почтовую переписку просьба далее вести по новому адресу места жительства Х и продублировать на его эл. Почту

По аналогии Вы можете составить жалобу — подарок против провайдеров услуг связи, охраны, экологии, сборщиков мусора и прочих и прочих инстанций, которых слишком многовато стало на рядовых граждан.

Юруслуги по подписке

Я согласен с Условиями использования и с Политика конфиденциальности

Правообладатель

Сайт принадлежит Союз

"Сибирский Центр медиации"

Россия 628400 Ханты-мансийский 

автономный округ- Югра

город Сургут

ул. Университетская 11 оф 762

Тел. +7(982) 226-3990

marat@eMediator.ru