Открытие по плечу каждому студенту и старшекласснику. Как много разрозненных знаний изучается в школе и как мало эти знания используются на практике. Неиспользуемые знания забываются очень скоро. Проекты по решению изобретательских задач, по созданию и разработке чего-то принципиально нового, творческого, необходимы для закрепления знаний в школе в ВУЗе и, пожалуй, не только технического профиля. Не случайно «яркие» задачи по ТРИЗ популярны в бизнес школах для экономистов.
Описание проблемной ситуации:
Большой интерес к квантовой механики проявляют старшеклассники и представители гуманитарных профессий в силу того, что данные знания воплощены в квантовых компьютерах, криптографии и др. Советская система образования была признана одной из лучших в мире, она оставило глубокий задел, который следует не потерять, а приумножить. Примерное описание проекта.
Цель проекта
- ориентация Российской молодежи на достижение лидирующих позиций в фундаментальных науках, физике и технике.
Задачи:
- Внесение творческого содержания в учебную деятельность: учеба как цепь из "маленьких открытий";
- Стимулирования интереса к точным и гуманитарном наукам, которые вместе необходимо рассматривать с позиции конвергенции;
- Развитие воображения, эмоционального интеллекта, способности защищать научную позицию;
- Практика создания несложных, но красивых изделий 3D в конструкторах OpenScad / Blender и своими руками.
- Создание короткометражных научных и учебных фильмов в открытом кросс-платформенном приложении Kdenlive
- Создание "портативного" учебного контента в формате интерактивного видео формате H5P.
- Создание учебных мультфильмов на основе открытых платформ и подписки
Этапы
расширение команды путем сетевого взаимодействия и создание интересного новостного контента, например https://univer.emediator.ru/moodle/
Целевая аудитория
Преподаватели. Студенты. Школьники.
Готовность лично презентовать идею на любом форуме
Есть ли опыт в реализации идеи (прототип решения)? - имеется
Затраты и ресурсы
Затраты на ресурсы примерно 990 000 руб.
Прогнозируемые эффекты, видение результата реализации идеи (не более 1500 символов)
Замеры результатов поисковых запросов показали в e-Library в 2020-2024, выявили всплеск интереса к точным наукам Великой теореме Ферма после открытых учебных фильмов Заявителя и научных публикаций примерно в 200 раз. Это указывает на общий рост интереса целевой аудитории к науке и технике. Аналогичный интерес к ABC теореме, теории вероятностей, математической статистике и др.
Аналогичный рост интереса отмечается за последние 3 года к курсам нейронных сетей, изучению ремесел, отдельным отраслям науки и техники (астрономия, теория относительности, квантовый компьютер и вычисления др.)
Важно создавать интересный научно-технический контент превосходящий по качеству аналогичный из США и стран Европы.
Есть опыт в реализации идеи, измеримые эффекты и польза
- Обучено и аттестовано около 400 взрослых по темам переговорного процесса, эффективных навыков урегулирования конфликтов из 5-ти стран и 72 городов. ~20 из них продолжили практику в качестве тренеров.
- Сайт обучающий перечисленным навыкам https://emediator.ru/насчитывает около 9000 страниц и поддерживается уже > 10 лет
- Подготовлено ~25 науч статей по обуч. взрослых, студентов и школьников
- Создано примерно 70 науч. и учебных фильмов с музыкальным сопровождением, вставками опытов, 3D моделирования, расчетов, музыки.
- Создан ~10 мультфильмов по навыкам урегулирования споров
- Изготовлено и реализовано (преимущ. подарено учёным РАН, Роспатент, Институтам и библиотекам) 20 сувенирных изделий - гиперкуб деревянный с доказательством Великой теоремы Ферма.
Создан бизнес в социальной сфере. Благодаря междисциплинарному подходу создан ряд юридических прецедентов:
- Первая супруж. пара в РФ, освобожденная от долгов путем банкротства А45-20897/2015 (от 09.03.2015)
- Первое медиативное соглашение в РФ, утв. арбитражным судом Новосибирской области А45-4187/2012
- Первый опыт онлайн-обучения медиаторов в странах пост-советского пространства в 2012г.
- Направлен ряд писем Президенту РФ и Правит. РФ, в Роспатент, Минобрнауки РФ и Конституционный суд РФ о необход/ научной суверен. РФ путем создания нац, независимой системы регистрации научных открытий и изобретений.
- Польза от Просвещения. и образования огромна и в конечном счете она определяет обороноспособность и выживаемость страны, является залогом правопорядка в обществе.
Какая поддержка нужна вашей идее?
- Нужен маркетинг идей: Россия - это страна-технологический лидер (см. ниже).
Сотрудничество с ПИШ (передовыми инженерными школами)
- Поддержка в распространении научных и учебных фильмов по актуальным темам науки и техники
- Финансовая поддержка в создании малобюджетных научных и учебных фильмов (15-45 минут) по актуальным темам науки и техники силами студентов и старшеклассников (в качестве выпускной работы, например).
Годовая смета затрат (тыс. руб.) *
Мероприятие |
Рублей |
Хостинг сайта и домен |
13 |
Онлайн Бухгалтерию Контур |
23 |
Заработную плату дир-ра по совм. |
600 |
Отчисления ЕСН 36 |
36 |
УСН (1% - льгота 50%) |
13 |
Создание учебных фильмов (10000 * 12) |
120 |
Оплата привлеченных самозанятых преподавателей, студентов и старшеклассников (6 — 8 чел.) |
120 |
Расходы на продвижение в соцсетях |
36 |
Факультативно Командировка в Сургут - Москва (авиабилет 23 + сут.) |
23 |
Итого |
984 |
* Эффект от образовательной и просветительской деятельность - измеряется нефинансовыми показателями.