Открытие по плечу каждому студенту и старшекласснику. Как много разрозненных знаний изучается в школе и как мало эти знания используются на практике. Неиспользуемые знания забываются очень скоро. Проекты по решению изобретательских задач, по созданию и разработке чего-то принципиально нового, творческого, необходимы для закрепления знаний в школе в ВУЗе и, пожалуй, не только технического профиля. Не случайно «яркие» задачи по ТРИЗ популярны в бизнес школах для экономистов.
Описание проблемной ситуации:
Большой интерес к квантовой механики проявляют старшеклассники и представители гуманитарных профессий в силу того, что данные знания воплощены в квантовых компьютерах, криптографии и др. Советская система образования была признана одной из лучших в мире, она оставило глубокий задел, который следует не потерять, а приумножить. Примерное описание проекта.
Цель проекта
- ориентация Российской молодежи на достижение лидирующих позиций в фундаментальных науках, физике и технике.
Задачи:
- Внесение творческого содержания в учебную деятельность: учеба как цепь из "маленьких открытий";
- Стимулирования интереса к точным и гуманитарном наукам, которые вместе необходимо рассматривать с позиции конвергенции;
- Развитие воображения, эмоционального интеллекта, способности защищать научную позицию;
- Практика создания несложных, но красивых изделий 3D в конструкторах OpenScad / Blender и своими руками.
- Создание короткометражных научных и учебных фильмов в открытом кросс-платформенном приложении Kdenlive
- Создание "портативного" учебного контента в формате интерактивного видео формате H5P.
- Создание учебных мультфильмов на основе открытых платформ и подписки
Этапы
расширение команды путем сетевого взаимодействия и создание интересного новостного контента, например https://univer.emediator.ru/moodle/
Целевая аудитория
Преподаватели. Студенты. Школьники.
Готовность лично презентовать идею на любом форуме
Есть ли опыт в реализации идеи (прототип решения)? - имеется
Затраты и ресурсы
Затраты на ресурсы примерно 990 000 руб.
Прогнозируемые эффекты, видение результата реализации идеи (не более 1500 символов)
Замеры результатов поисковых запросов показали в e-Library в 2020-2024, выявили всплеск интереса к точным наукам Великой теореме Ферма после открытых учебных фильмов Заявителя и научных публикаций примерно в 200 раз. Это указывает на общий рост интереса целевой аудитории к науке и технике. Аналогичный интерес к ABC теореме, теории вероятностей, математической статистике и др.
Аналогичный рост интереса отмечается за последние 3 года к курсам нейронных сетей, изучению ремесел, отдельным отраслям науки и техники (астрономия, теория относительности, квантовый компьютер и вычисления др.)
Важно создавать интересный научно-технический контент превосходящий по качеству аналогичный из США и стран Европы.