Судиться или договариваться? Зачастую руководители и собственники бизнеса рассматривают любой спор как игру с нулевой суммой, где выигрыш одного достигается за счет проигрыша другого, не предполагают о законной возможности передать разрешение спора по заключению договора профессиональному посреднику, который повысит шансы взаимовыгодного сотрудничества. Заключение договора с деловым партнером: анализ интересов, переговорный процесс. Подписанный договор на взаимовыгодных условиях – готовность длительного сотрудничества сторон по договору. Наступило время коопетишн
Коопеташин = КООПЕрация + конкуренция (компеТИШН)
Готовы поспорить, немногим из Ваших коллег знакомо это слово. В западной деловой культуре чаще практикуется индивидуалистический подход: ничего личного только бизнес. Часто его перенимают и россияне, однако несложный конктестный анализ показывает чуждость ориентации только на личный успех российской ментальности. Например, слово "Я" в русском языке не пишется с большой буквы, напротив вежливое Вы - пишется с большой. В английской речи наллюдается полная противоположность: I (я) всегда пишется в прописной буквы, а you (Вы) - со строчной. Если Вы читаете научные статьи/деловые отчеты, то заметите, насколько редко используется речь от первого лица, в основном изложение происходит от третьего лица, либо в инфинитиве: делается, производится, слишком часто употребляется слово "мы" даже там где уместнее "я": нами получен результат. Итак, западный переговорный стиль не может быть просто механически перенесен в российские условия подобно компиляции. Продолжим далее: у нас действует совершенно разые нормативные и судебные системы. В России нарабатывается собственная практика преддоговорных сопров и рассмотрения претензий по сделкам. Итак что мы предлагаем?
Судиться или договариваться?
Согодня позвонил клиент, который вот уже третий месяц носит на руках проблемный долг, дни и ночи напролет задает себе гамлетовский вопрос: судиться или договариваться, быть или не быть? Ответ состоит в следующем: и судиться и договариваться. Обращение в суд - это лишь повод ля продолжения переговоров, судебный иск лишь задает общие рамки диалога, но редко судебное решение суда "попадает в цель". Мировое соглашение лучше - иденте в суд с готовым мировым! Оно имеет силу судебного акта и также может быть принудительно исполнено через службу судебных приставов.
Наши услуги
Помощь деловым партнерам по разрешению конфликта в ходе сотрудничества, рассмотрение претензий во внесудебном порядке, урегулирование разногласий.
Конфликты малого бизнеса Один или несколько участников конфликта относится к предприятию малого бизнеса или так называемому семейному предприятию. Нечеткие договоренности, непрозрачность в работе предприятия, сильная зависимость от личностных качеств участников конфликта
Разрешение корпоративного конфликта Решение сложного конфликта предполагает выработку стратегии и комплексные усилия. Не только судебные механизмы, изощренные переговоры и высокооплачиваемые юристы становятся залогом успеха в корпоративных войнах, но главное - хорошая проектная работа, предупредительные действия и парадоксальные решения. Технологии заключения мировых соглашений на выгодных условиях.
Споры, связанные с принадлежностью, пользованием имуществом или денежными средствами Классические юридические споры, связанные с имущественными интересами могут быть успешно разрешены за счет применения альтернативных методов наряду с традиционными. Анализ конфликта, сценарии, упреждающие шаги, мировое соглашение и обеспечение договоренностей.
Имущественные конфликты супругов Раздел имущества супругов. Драматические споры, тесно связанные с семейными отношениями, включая родственников и детей. Традиционное обращение в суд практически не приводит к удовлетворительным результатам разрешения спора, не учитывает интересы сторон.
Конфликты между собственниками бизнеса Конфликтные действия со - собственников, в результате которого совместное владение бизнесом становится невозможным или сопровождается убытками. Поводом для конфликта может стать изменение состава со-собстенников в результате наследования, в силу психологических причин и др.
Конфликты причинения ущерба Конфликты, в результате причинения вреда, ущерба имуществу, здоровью, например в результате ДТП, залива квартиры водой и др.
Конфликты с потребителями
Конфликты с потребителями товаров, работ, услуг нередко злоупотребляющими своими правами. Здесь возможны хорошие онлайн решения - система передаи споров на аутсорсинг путем внедрения в работу Онлайн Разрешения Споров (ОРС).
Конфликты с общественностью Конфликты с общественностью, вызванные претензиями в области качества товара, обслуживания, безопасности, экологически воздействием бизнеса на среду обитания.
Конфликты с агентами, дилерами Конфликты, вызванные неудовлетворительными отношениями в цепочке производитель - дилер или производитель - агент, споры в области качества продукции, условий поставки, скидок и предоставления товарного кредита и др.
Конфликты на этапе камеральной проверки Досудебное урегулирование споров с налоговыми органами, органами казначейства. Защита интересов налогоплательщика или получателя бюджетных средств. Переговорный процесс, представительство, переписка.
Организационный конфликт, в который вовлечены линейные отделы. Предмет спора: ресурсы, задержка в предоставлении информации, несправедливые условия труда и др.
Организационный конфликт, в который вовлечены сотрудники одного уровня. Предмет спора: ресурсы, психологические причины, чувство несправедливости, задержка в предоставлении информации, условия труда и др.