Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Потребит. сфера

Лето — время для потребительских исков

ПотребительКто-то едет в отпуск, кто-то занимается ремонтом дачи или коттеджа. И то, и другое осложнятся потребительскими спорами: низкое качество услуг. Рассмотрим кейс, связанный с защитой прав потребителя при приобретении строительных материалов для ремонта крыши дачного дома. В начале июля этого года  Истец заказал у Ответчика хозяйственные товары для строительства крыши на даче и др.

на сумму 49754 руб, включая 666 руб. за доставку по адресу дачи Истца. Заказ номер ХХ полностью оплачен, что подтверждается прилагаемым электронным чеком онлайн согласно ФЗ 54-ФЗ.

Розничный договор  купли-продажи заключён

в силу ст. 492 ГК РФ, на отношения сторон распространяется закон РФ "О защите прав потребителей" (ЗОЗПП) N 2300-1.

Первоначальный срок доставки был оговорен сторонами на 09 июля 2021 г. На 14-16 часов. Из-за промедления Ответчика, срок доставки переносился многократно на 16 часов, затем на 20 часов 9 июля 2021 г. и т. д. Наконец 11 июля 2021 г. Ответчик привез часть товаров согласно заказу 210755376617, при этом 4 листа металлочерепицы оказались с коррозией и/или царапинами и были возвращены.

Металлочерепица цвет красный по цене 2648.00 руб. 8 шт. Всего
на сумму 21184.00 руб (Артикул XXX) из них 4 с коррозией возвращены.

 

Ответчик не доставил также:



Эмаль ПФ-115 Простокраска цвет коричневый 5 кг 592 руб. - 1 банка (Артикул: 1852‌2149)
Галтель с мягкими краями 2.5 м 145.00 руб. 2 шт. 290.00 руб. ( Артикул: 1874‌6564)

Истец предпринял попытку оговорить новые сроки доставки за период с 11 по 15 июля 2021 г., но персонал Ответчика с трудом идёт на контакт: все диалога производятся по телефону 88007000099 с длительным ожиданием и многократным повторением одной и той же просьбы разным сотрудникам, которые каждый раз заново вникают в ситуацию.

Между тем, материалы по заказу номер XXX необходимы Истцу для срочного ремонта дачи до начала дождей. Из-за просрочки Ответчика удалось выполнить ремонт лишь половины крыши дома (фото прилагается). На тыльную часть крыши не хватает материалов в виде металлочерпицы 0.4 мм 2250х1180 мм красный RAL 3005, что повлекло остановку ремонта и залив недостроенной конструкции дома дождём, что ухудшает качество строительства.

13 июля 2021 г. истец сделал попытку расторжения договора по заказу через личный кабинет Ответчика в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», но эта возможность блокирована Ответчиком — т. е. происходит отказ от добровольного исполнения требований ЗОЗПП,

В соответствии со ст. 22 ЗОЗПП: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Убытки потребителя

 

(ст. 15 ГК РФ расходы, которые предстоит совершить для восстановления нарушенного права) оцениваются в 666 руб. потраченных на доставку товара (некомлект). Истцу предстоят расходы по альтернативной доставке металлочерепицы своими силами и средствами на грузовой газели и кроме того в не поставленных товарах:

 

 

п/п

Наименование товара / услуги

Цена за ед.

Кол-во шт.

Всего

1

Металлочерепица 0.4 мм 2250х1180 мм красный RAL 3005 (Артикул: 1000‌9260)

2648

4

10592

2

Эмаль ПФ-115 Простокраска цвет коричневый 5 кг (Артикул: 1852‌2149)

592

1

592

3

Галтель с мягкими краями 2.5 м (Артикул: 1874‌6564)

145

2

290

4

Грузоперевозка крупногабаритного товара

666

1

666

 

ИТОГО

   

12140

Кроме того, моральный вред постулируется всякий раз ст. 15 ЗОЗПП при некачественной услуге / товаре. Срыв планов ремонта, многократные сроки переноса доставки груза причинили Истцу беспокойство, мешали нормально работать и отдыхать с семьёй. Моральный вред оценивается в 4000 руб.

Пункт 13 ст. 13 ЗОЗПП налагает штраф на Ответчика в случае отказа от добровольного исполнения требований потребителя в размере 50% от цены товара/ услуги. Комплект товаров для ремонта дачи 49754 руб. сумма штрафа согласно указанной норме составит 24872 руб.
В соответствии с изложенным, ст. 12, 309, 310, ст. 15 ГК РФ, ст. 10-15 ЗОЗПП, ст. 539, 541 ГК РФ ст. 23, 29 ГПК РФ ( Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства истца)

требую

1 В течение 10 дней возместить Истцу убытки в сумме 12140 руб.
2 В случае просрочки указного выше срока оплатить также штраф в размере 50% от цены заказа или 24872 руб.
3 В случае просрочки указного выше срока оплатить также моральный вред в сумме 4000 руб.
4 В случае перехода спора в судебную стадию оплатить 5000 руб. компенсацию в виде потерянного времени Истцу на составление настоящего заявления.
5 В случае неявки Истца будет заявлено ходатайство рассмотреть заявление без участия Истцов и высылке решения суда по адресу Истца

Результат:

После направления этой досудебной претензии Магазин стройматериалов выделил персонального менеджера покупателю, была произведена дополнительная бесплатная доставка недостающий товара и принесены искренние извинения. Сторона окончили дело миром.

Юруслуги по подписке

Я согласен с Условиями использования и с Политика конфиденциальности

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск