Интервью Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону стало информационной бомбой в западной прессе. Высказывания российского президента по широкому блоку актуальных политических вопросов разлетелись на цитаты. А зарубежные аналитики стали подводить неутешительные для себя итоги интервью.
Как бы это ни хотелось американскому президенту Джо Байдену, его «обращение к нации», которое вышло ровно через полчаса после появления в сети интервью Владимира Путина Такеру Карлсону, не смогло перебить эффект, пожалуй, одного из самых ожидаемых событий только начавшегося года.
Телеканал CNN анализирует увиденное в своем материале под названием «Путин уходит с пропагандистской победой после интервью Такеру Карлсону». Автор подчеркивает, что Карлсон предоставил российскому президенту полную свободу в разговоре. Правда, аналитику это так не понравилось, что он уличил бывшего ведущего Fox News в «растерянности» и «пребывании в недоумении».
«Посмотрев первые 45 минут этого ролика, вы видите, что это платформа президента Путина», — заметила главный международный корреспондент CNN Кларисса Уорд.
Обидно телеканалу стало и из-за того, что Карлсон «поддержал теорию Путина о глубоком государственном заговоре в США». То есть, правительство США контролируют не избранные лидеры, а неизбранные силы в Центральном разведывательном управлении, которые управляют президентом, как марионеткой.
CNN признал, что «давление на Путина» Карлсон оказал вопросом про задержанного в России журналиста The Wall Street Journal Эвана Гершковича. Однако и здесь обида – в The Wall Street Journal посчитали, что «со стороны Карлсона было позорно предположить, что Эван нарушил закон».
Газета The New York Times тоже отреагировала на появившееся интервью. Питер Бейкер начал свой материал с мысли, что США хотели выгнать Владимира Путина из «клуба мировых лидеров», отрезать экономику России. Однако, признает автор, Владимир Путин в эти дни не выглядит таким уж изолированным.
«Появление Путина в интервью Карлсону дает возможность задуматься о головокружительной трансформации американской политики за последние годы», – масштабно размышляет Бейкер. Так, по мнению американского аналитика, Республиканская партия все больше проявляет определенную симпатию к Москве: «Путин превратил себя в своего рода союзника-единомышленника некоторых правых сил в Соединенных Штатах».
«Называя себя защитником традиционной цивилизации от морального разложения на Западе, Путин приобрел своего рода последователей в Соединенных Штатах», – пишет газета, подкрепляя свой довод статистикой.
По данным опроса YouGov, более одного из четырех американцев (26%) положительно относятся к российскому лидеру, по сравнению с 15% в начале 2021 года.