В этой монгографии речь пойдёт о математических задачах, которые долгое время считались неразрешимыми. Одна из них — Великая теорема Ферма. Американские учёные потратили на её решение полтораста страниц и использовали знания высшей математики, а российские математики смогли решить задачу всего на шести гранях деревянного кубика для развития детей. Это доказательство основано на школьной программе и понятно школьникам средних и старших классов.
Вторая задача — ABC-гипотеза.
Западные учёные потратили 500 страниц на её решение, а для проверки использовали искусственный интеллект. Результат оказался отрицательным. В то же время российские математики решили задачу, опираясь на знания школьной термодинамики, основ алгебры матриц и немного квантовой физики.
«Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI века. Простые числа как метаязык Вселенной» — так называется монография, подготовленная российским физиком. Она была написана с целью развенчать миф о превосходстве американской науки и неразрешимости сложных задач. В 2016 году Эндрю Уайлсу была присуждена Абелевская премия за тривиальный результат, который будет забыт будущими поколениями, а 500 страниц Синъити Мотидзуки оказались забуждением.
Почему автор выбрал в качестве объекта исследования Великую теорему Ферма (ВТФ) и ABC-гипотезу? - Потому что обе проблемы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. Пожалуй, нет такого школьника, который не слышал бы о Великой теореме, справедливо относимой к математическим жемчужинам. Не меньший интерес представляет ABC-гипотеза, которая оказалась не настолько популярной среди широкой аудитории читателей, но также обросла своими легендами, прежде всего из-за беспрецедентно объемного доказательства талантливейшего математика из Токийского университета.
Изначально автору удалось доказать ВТФ с помощью высшей математики, анализа устойчивости гипотетической конструкции в виде трех вложенных гиперкубов. Оказалось, что любая малейшая флуктуация неизбежно приводит к уничтожению симметрии конструкции. Это показалось очень странным, ведь материализм постулирует постоянное движение. В этом сложном виде автор пересказывал ВТФ перед разными аудиториями слушателей, включая студентов гуманитарного профиля, одновременно продолжая поиск простого доказательства путём создания учебных фильмов, 3D-моделирования, написания книги "Восхождение к вершине гиперкуба", заочно споря с апологетами про-американской версии доказательства. Их деструктивная критика, порою на условиях анонимности, также сыграли положительную роль в поиске простого, но одновременно математически строгого доказательства - оно приведено в главе 2 книги.
Тем не менее краткая версия доказательства ВТФ
- российская версия встретила прохладный приём адептов про-западной науки. Возникала новая проблема - отсутствие системы государственной регистрации научных открытий в России. Эта система была полностью уничтожена в период неоправданных ожиданий от органичной интеграции российской науки в общемировую - (читайте - в Западную), есть лишь одна официально признанная ста сорока страничная Американская версия доказательства ВТФ, и это - Истина в конечной инстанции!
В этой монографии изложены российские версии доказательств обеих математических жемчужин. Они доступны понимания широкой аудитории - школьникам старших классов. Это миллиарды людей на Земле. С этой целью в монографии - Гл. 4, 5 сделан перевод и на английский язык, остающийся латынью XXI века. Вместе с тем экономика, торговля, финансы и технологии стремительно набирают темп в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а мир становится многополярным. Быть может, благодаря читательской поддержке и технологиям подготовки научных текстов, появятся переводы и на другие языки.
Автор убеждён, что «открытие по плечу» каждому школьнику, что искусственный интеллект должен служить человеку, усиливая его научный потенциал, а не становиться инструментом верификации доказательства и единственным критерием истинности (такая негативная тенденция прослеживается в Западной математике, ориентированной на поиск доказательств, доступных для понимания лишь узким кругом избранных авторитетов).
Современная школьная программа далека от сбалансированности, она перегружена разрозненными фактами, сведениями. Поиск наглядного, краткого доказательства ВТФ - это повод задуматься над системностью}школьного образования, отвечающего нуждам XXI века в условиях острого противостояния России со странами объединённого Запада. Здесь идут в ход недобросовестные приёмы: лже-научные экспертизы, подмена обсуждаемого тезиса (проще говоря, демагогия), постоянно изменчивая позиция, анонимки, личные выпады, отказ от диалога и др. Здесь пригодился многолетний опыт Союза Сибирский Центр медиации по борьбе с «грязными приёмами» в конфликтах. Именно благодаря поддержке этой организации была создана данная монография.