Правительство утвердило Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы. Декларируется личностно ориентированная модель образования, учитывающая внешние вызовы и тенденции, и соответствующая ей структура Программы позволят существенно повысить конкурентоспособность личности, образовательных институтов и в конечном итоге экономики и государства.
Программа ориентирована на наиболее проблемные зоны системы образования, которые в ближайшее время могут оказать значительное стагнационное воздействие на процессы модернизации, реализуемые в рамках Программы на 2011 - 2015 годы. В частности, из-за повышения требований к педагогическим кадрам в связи с принятием профессиональных стандартов и усложнением социокультурной образовательной среды, связанной с динамичным развитием науки и технологий, усиливается потребность в педагогических кадрах, способных решать задачи модернизации на всех уровнях образования. актуальность и целесообразность нового облика системы образования как системы, создающей условия, возможности и опции для личностного и профессионального развития при гарантии их качестваНаправления реализации Программы определяются следующими задачами:
- создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;
- развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;
- реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодежи;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовки кадров для современной экономики;
- формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.
В соответствии со структурой, целями и задачами Программы предлагается следующий вариант определения сроков Программы. Первый этап решения проблемы будет осуществлен в 2016 - 2017 годах. В результате реализации этого этапа будут получены результаты внедрения моделей и комплекса мер, начатых в рамках Программы на 2011 - 2015 годы. В ходе этого этапа необходимо обеспечить гибкое и эффективное обновление и корректировку внедряемых моделей и проводимых мероприятий с учетом изменения законодательства и складывающейся правоприменительной практики. В ходе второго этапа (2018 - 2020 годы) реализации Программы планируется обеспечить внедрение механизмов "обратной связи", экспертно-методического и аналитического сопровождения процессов внедрения с учетом проводимого анализа хода внедрения и полученных результатов. При завершении второго этапа будет достигнута цель и решены задачи Программы.
Читатьпрограмму см. приложеине - там приведен бюджет