Союз Сибирский Центр медиации готов совместно с библиотеками провести семинар / одновременно вебинар Простые идеи, ведущие к открытию. В программе семинара рассматриваются основные вопросы инновационного менеджмента. В отличие от доминирующей в науке парадигмы, предъявляющей высокие требования по квалификации, будет продемонстрирован иной подход.
Как простые творческие идеи могут привести к открытию? - вот главная идея семинара.
Инновация (открытие) может быть косвенным результатом конфликта, нормальной реакцией обычного человека на кризисные явления.
Общепринято считать, что примерно одна десятая людей обладают творческим потенциалом, креативностью. В действительности, гораздо больше (несколько миллионов сочиняют стихи, песни, что безусловно свидетельствует о творческом потенциале), но лишь немногие могут реализовать свои творческие способности из-за рутины жизни, социальных обязанностей перед близкими, работы ради «хлеба насущного» или в целях возврата кредита.
Будут рассмотрены вопросы.
- Что такое инновация? Интересные примеры изобретений, открытий.
- Правовая охрана объектов интеллектуальной собственности.
- Как подавать заявления в Роспатент онлайн. вести диалог, добиваться государственной регистрации?
- Положение об открытиях.
- Экспертиза и государственный реестр открытий — какие изменения здесь ожидаются в год науки и техники 2021?
- Будет рассмотрен кейс открытие краткого доказательства Великой Теоремы Ферма (1637 год) методами школьной общеобразовательной программы. Содержание семинара рассчитано на слушателей 12+, и будет сопровождаться слайдами, аналогиями, наглядными примерами (не бойтесь обнаружить пробелы в знаниях, это не экзамен :-).
И кроме того:
- роль творческого воображения и визуализации
- невычислительные задачи
Иллюстрация Набор из трех полиомино, покрывающий плоскость апериодически (получен из набора Роберта Аммана).
Любопытно, что вычислительная неразрешимость задачи о замощении связана с существованием наборов полиомино, называемых апериодическими, такие наборы покрывают плоскость исключительно апериодически (т.е. так, что никакой участок законченного узора нигде не повторяется, независимо от площади покрытой плиткой плоскости). На рис. 1.3 представлен апериодический набор из трех полиомино (полученный из набора, обнаруженного Робертом Амманом в 1977 году
- как реализовать свой творческий потенциал в эпоху искусственного интеллекта?
- почему важно развивать эмоциональный (EQ) и духовный интеллект (SQ) в научно-исследовательской работе?
• смарт (SMART) цели, творческое воображение и креативной паранойи в научном поиске;
• конвергенция знаний, физико-юридический и иные подходы;
• поиск эффективных решений без вычислений на основе интуиции и эстетических критериев;
• может ли педагог / репетитор сделать научное открытие?
Примеры когда искусственный интеллект пасует перед задачей, а человек решает её без труда
Докладчик: Авдыев Марат Александрович, руководитель Союз «Сибирский Центр медиации» с 2000 г., тренер-медиатор, физик, выпускник физматшколы и Новосибирского госуниверситета. 25 лет практики в решении "тупиковых конфликтов" в самых разных социальных сферах. Консультант Правительства Амурской Области, Правительства Забайкальского края, ЗАО Самрук Казына (Казахстан), Новосибирский завод Химконцентратов (Группа Росатом) и др. свою практику начинал в Институте ядерной физики имени Г.И.Будкера СО РАН.