Когнитивная, Кибернетическая, Кинетическая (конвенциональная). Цель Запада -разрушить волю к сопротивлению, затем взять под контроль все критические сферы государства и экономики, объекты и инфраструктуру, после чего точечными ударами уничтожить «опасные объекты», возможно, ядерным оружием ограниченной мощности. Идет поиск уязвимостей, а затем последуют атаки на уязвимости. Кибер-атаки,
скорее всего, произойдут на следующем этапе противостояния, поскольку сейчас они будут парироваться и только разозлят ядерных противников Запада.
Сейчас началась когнитивная война и атаки на сознание людей, на духовные ценности и символические области.
Цель такой войны в том, чтобы повлиять на моральный дух населения и сплоченность нации, подорвать политическую стабильность, уменьшить волю к сопротивлению и, в конечном счете, вынудить элиты снова капитулировать перед Западом.
Фактический демонтаж российского государства, превращение его в fail-state наподобие Украины, деморализация общества и поражение в нас в новой холодной войне гарантирует Западу отсутствие ядерного ответа со стороны России.
Идеология победы
Противоположность уязвимости — это «живучесть системы» — важное понятие военной науки. Базовое ядро должно сохранить способность функционировать при любом воздействии и в случае повреждений оперативно восстанавливать возможности выполнения задач и жизнедеятельность всей системы.
Ядром, сердцем каждой нации являются ее культура, история, язык, традиции, ценности и цели.
А еще — совокупность взглядов, отражающих интересы всех слоев общества, то есть идеология. Чтобы подорвать живучесть и разрушить нацию, не вступая с нею в прямое военное противодействие надо разрушить ее нравственное и идеологическое ядро, определяющее политику и целеполагание.
Эрнест Ренан писал: «Нация — это ежедневный плебисцит». А Ортега-и-Гассет продолжал: «Да, плебисцит, но по какому вопросу плебисцит? Это плебисцит по вопросу о будущем».
Нацию создает образ её будущего. Не абстрактное будущее, которое когда-нибудь нас настигнет с фатальной неизбежностью, а будущее как достижимая цель, как проект или национальная идея. Имеющиеся технологии и вооружения, способные нас защитить — сегодняшний день. Образование даст нам увидеть завтрашний день России. Наука — послезавтрашний.
Тысячелетний исторический опыт человеческой цивилизации показывает, что экономика и естественные потребности людей далеко не всегда первичны для наций и государств. В основе политических и идеологических доктрин, миропонимания и системы знаний, ценностей и взаимоотношений лежит дух нации — особая философия существования нации, которая как раз и создает цели, идеалы и нормы. Если образа будущего у нации нет, то у вас не будет ни нации, ни государства. Если у нации есть идеология и целеполагание, поддерживаемое культурой, наукой и системой ценностей — у нации есть будущее.