Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Социальные конфликты

Зачем госорганам медиативные компетенции?

Кто он?В эпоху массовых коммуникаций, сетевого взаимодействия, Конституция любой страны дополняется следующей формулой: легитимность власти есть функция от её конфликтной компетентности. Если власть не способна урегулировать конфликты, то она теряет доверие. Может ли быть применима медиация в G2C? Вопрос риторический: комитет министров Совета Европы еще 12 лет назад рекомендовал медиацию в отношениях чиновников с гражданами.

 

С 01 января 2011 г. действует Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», однако медиация почти не затронула сферу административных отношений. Хотя медиативные компетенции уместно использовать как в отношениях типа «госорганы — граждане», так и для урегулирования споров внутри государственных либо ведомственных структур, что позволит предотвратить потери в их работе, наладить эффективный диалог с гражданами и получателями государственных услуг, а также повысит легитимность органов власти.

Медиация в "вертикальных" конфликтах

Сфера действия Закона от 27.07.2010 № 193-ФЗ (далее — Закон о медиации) в основном распространяется на «горизонтальные» отношения типа «организация — организация» или «организация — гражданин», где уместно говорить об уступках, обсуждать варианты, налаживать добрые отношения или вести торги. Однако о каких компромиссах может идти речь в случае властно-подчиненных отношений (так называемых вертикальных конфликтах)?


Тем не менее, в программе подготовки медиаторов утв. Приказом Минобрнауки 187 рассматривается вопрос о посреднической деятельности (примирительных процедурах) в случае административных и судебных споров. Кроме того, досудебные процедуры обжалования актов, а также действий налоговых органов прямо предусмотрены в Налоговом кодексе РФ; примирение сторон с участием суда — в Арбитражном процессуальном кодексе РФ, действие которого распространяется и на административные споры.

Ежегодно в России рассматриваются десятки миллионов административных дел, связанных с административными спорами. В их числе налоговые правонарушения, нарушения в области дорожного движения, а также законодательства о госзакупках, антимонопольного законодательства и др.

Тема административных споров тесно связана с государственными услугами (G2C, Govermant -to-Citizen). От качества последних выигрывает общество в целом, поэтому основные принципы медиации применимы и в этой сфере.
Некоторые специалисты полагают, что использование медиативных компетенций в области государственного управления и госуслуг будет иметь позитивный эффект. Кроме того, организационные конфликты объективно возникают в деятельности любого ведомства или агентства в силу отношений субординации и невозможности охватить все процедуры административными регламентами.

 

Медиацию рекомендовал комитет министров Совета Европы

Аналогичную позицию можно найти в Рекомендациях (2001)9 Комитета министров Совета Европы 5 сентября 2001 г., «Об альтернативных судебным разбирательствам разрешениях споров между административными органами власти и частными лицами» где предписано: Средства альтернативные судебным разбирательствам должны быть разрешены или в отношении всех дел или отдельных дел, подпадающих под соответствующую категорию, в частности, в отношении дел, связанных с индивидуальными административными актами . . .

В отечественной практике большинство протоколов об административных правонарушениях имеют малое пространство для оспаривания действий проверяемого субъекта. На этапе досудебных процедур диалог происходит не как общение равных сторон, а скорее напоминает визит подчиненного к руководителю. Тем не менее, при всех недостатках досудебные процедуры в административных отношениях развивать необходимо!

Юруслуги по подписке

Я согласен с Условиями использования и с Политика конфиденциальности

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск